Перевод названия: PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE IMPLEMENTATION OF THE NATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEM: RESISTANCE TO CHANGE IN CONTRAST TO THE BENEFITS AND EFFECTS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Ключевые слова: psychology, changes, national qualifications system, pro- fessional standards, resistance, implementation, психология, изменения, национальная систе- ма квалификаций, профессиональные стандарты, сопротивление, внедрение
Аннотация: Национальная система квалификации (НСК) представлена че- тырьмя основными взаимосвязанными элементами: профессиональ- ный стандарт, независимая оценка квалификаций, профессионально- общественная аккредитация образовательных программ и справоч- ник профессии. Система вызывает негатив, и первой реакцией на из- менение идет сопротивлеПоказать полностьюние. Задача в процессе внедрения организа- ционных изменений - учитывать вышеперечисленные свойства чело- веческой психики и особенно обращать внимание на них на этапах формирования перспектив компании. Из теории управления измене- ниями известно: чтобы изменения были приняты и прошли с наи- меньшим сопротивлением со стороны персонала, необходимо очень четко выявить потребности в них. В случае с внедрением элементов НСК надо объяснить персоналу, что это для него путь к развитию. Обобщив опыт столкновения с сопротивлением работников переме- нам, связанным с внедрением НСК, было выделено несколько его форм и, соответственно, несколько групп респондентов, которые столк- нулись с системой: саботаж, сопротивление «молча», искажение ин- формации (результатов) и представление ее в ином свете. Люди со- противляются изменениям, потому что они кажутся угрозой при- вычному поведенческому стереотипу, статусу или материальному вознаграждению. Основные причины сопротивления изменениям: не- приятие нового, экономический страх, неудобство, неопределенность, символический страх, угроза межличностным отношениям, угроза статусу или квалификации, страх несоответствия компетентно- сти. В работе рассмотрены основные стратегии внедрения измене- ний: силовая, адаптивная, антикризисная, компромиссная. Также предложены конкретные рекомендации при внедрении системы. Выде- лены три фокус-группы и, соответственно, методы их психологиче- ского сопровождения при внедрении изменений. Основной метод пси- хологического сопровождения - это психологическое консультирова-ние, но стратегии и методы здесь должны быть разные в зависимо- сти от типов организаций. The national qualification system (NQS) is represented by four main in- terrelated elements: professional standard, an independent assessment of qualifications, professional and public accreditation of educational pro- grams and profession guide. The system causes negative attitude, and the first reaction to the change is resistance. The task in the process of introduc- ing organizational changes is to take into account the above properties of the human psychology, and especially to pay attention to them at the stages of forming the prospects of the company. From the theory of change man- agement it is known that the changes to be accepted and passed with the least resistance from personnel, it is necessary to identify the needs for them very clearly. In the case of the introduction of elements of NQS, it is neces- sary to explain to the staff that it is their path to the development. Summa- rizing the experience of confrontation with the resistance of workers to the changes associated with the implementation of the NQS, several of its forms were highlighted and, accordingly, several groups of respondents who en- countered the system: sabotage, resistance “silently”, distortion of infor- mation (results) and present it in a different light. The people resist a change because they seem to be a threat to their habitual behavioral stereotype, sta- tus, or material reward. The main reasons of resisting changes are the fol- lowing: rejection of new, economic fear, inconvenience, uncertainty, sym- bolic fear, the threat to interpersonal relationships, the threat to the status or qualifications, fear of non-conformity of competence. The study contains the main strategies for introducing changes: power, adaptive, anti-crisis, compromise. Also, specific recommendations for implementing the system are offered. In addition, there are three focus groups and, accordingly, the methods of their psychological support in introducing changes. The main method of psychological support is psychological consulting, but the strate- gies and methods here should be different depending on the types of organi- zations.
Журнал: Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 112-124
ISSN журнала: 25001825
Место издания: Красноярск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный аграрный университет"