Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Языковые единицы в свете современных научных парадигм; Уфа; Уфа
Год издания: 2018
Ключевые слова: approaches in teaching professional vocabulary, foreign servicemen, textbook, подходы в преподавании профессиональной лексики, иностранные военнослужащие, учебное пособие
Аннотация: Преподаватели русского языка как иностранного (РКИ) в своей деятельности рассматривают современный международный опыт обучения иностранным языкам как источник для сравнения и пересмотра методических подходов и приемов обучения. Целью данной статьи является анализ существующего опыта по работе с лексикой, опыта составления изданий сПоказать полностьюавторской концепцией введения и закрепления новой профессиональной лексики. В качестве материала для анализа используются аутентичные учебники по английскому языку для изучения в военном вузе, пособия по русскому языку как иностранному. Анализ показал, что наиболее эффективны следующие техники: отработка грамматики в речевых ситуациях повседневного общения, общеупотребительной лексики в грамматических моделях в текстах по специальности; погружение новой лексики в более широкие контексты; не заучивание новой лексики и грамматических правил, а формирование типовых когнитивных и грамматических моделей с последующим развитием навыков порождения собственных развернутых высказываний. Teachers of Russian as a foreign language in their work consider the modern international experience of teaching foreign languages as a source for comparison and revising the methodological approaches and methods of teaching. The purpose of this article is to analyze the existing experience in working with vocabulary, the experience of drawing up publications with the author's concept of introducing and consolidating new professional vocabulary. As a material for the analysis, authentic English textbooks are used for studying in a military university, manuals on Russian as a foreign language. The analysis has shown that the following techniques are most effective: working out grammar in speech situations of everyday communication, common vocabulary in grammatical models in specialty texts; immersion of new vocabulary in broader contexts; not learning new vocabulary and grammatical rules, but the formation of typical cognitive and grammatical models with the subsequent development of detailed text-generating skills.
Журнал: Языковые единицы в свете современных научных парадигм
Номера страниц: 104-114
Издатель: Башкирский государственный университет