Перевод названия: ADAPTATION AS A PROCESS AND AS A RESULT OF TRAINING MILITARY PROFESSIONALS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.15372/PEMW20180420
Ключевые слова: военный специалист, военно-профессиональная деятельность, профессиональная адаптация, адаптированность к профессиональной деятельности, компоненты адаптированности, критерии, параметры, military specialist, military professional activity, professional adaptation, professional activity adaptation, adaptation components, criteria, parameters
Аннотация: В статье рассматривается проблема адаптированности военных специалистов к профессиональной деятельности в процессе подготовки по военно-учетным специальностям как результата их профессиональной адаптации. Основой исследования выступила категория «адаптированности». Выявлены объективные и субъективные факторы, определяющие процесс аПоказать полностьюдаптации будущих военных специалистов, а также его результаты - степень адаптированности и эффективности. Рассмотрена адаптированность военных специалистов к профессиональной деятельности как системы, выделены ее основные компоненты. На основе проведенного анализа психолого-педагогических работ отечественных и зарубежных авторов систематизированы знания по категории «адаптированность» и сформулировано понятие «адаптированности военного специалиста к профессиональной деятельности» в результате процесса профессиональной адаптации как системы сформированных военных навыков, профессионально важных адаптационных качеств и эмоционально-волевых характеристик личности, позволяющих успешно выполнять служебно-должностные обязанности по предназначению в сложных условиях военной службы. Рассмотренные основные компоненты адаптированности стали основой для определения критериев и параметров адаптированности военных специалистов к профессиональной деятельности в процессе подготовки по военно-учетным специальностям с характерными проявлениями их на практике. Предложены субъективные и объективные критерии адаптированности военных специалистов. К субъективным критериям, связанным с различными профессионально важными качествами военных специалистов отнесены мотивационно-ценностный, эмоционально-волевой, содержательно-когнитивный критерии. В качестве критерия, имеющего объективную основу, предложен деятельностно-поведенческий критерий. Разработаны параметры каждого из этих критериев, позволяющие объективно и всесторонне оценить результаты процесса адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности в ходе их подготовки по военно-учетной специальности. The article explores the problem of the adaptation of military specialists to professional activity in process of military training as a result of their professional adaptation. The research explores the concept of adaptation. The authors speak about objective and subjective factors that determine the process of adaptation of prospective military specialists. The article considers the adaptation of military specialists to professional activity as a system; it investigates the main components as well. The authors analyzed psychological and pedagogical proceedings of national and foreign scientists, and systemized the concept «adaptation». They formulated the concept «adaptation of the military specialist to professional activity» as a result of professional adaptation as a system of formed military skills, important adaptive qualities and emotional-volitional characteristics of the individual, allowing them to successfully perform their duties in conditions of military service. The paper explores the main components of adaptation seen as the basis for determining the criteria and parameters for adaptation of military specialists to professional activities when being trained in military majors with specific application on practice. The authors elaborated the system of subjective and objective criteria for adaptation of military specialists. Subjective criteria related to various professionally important qualities of military specialists include motivation-value, emotional-volitional, content-cognitive criteria. As a criterion having an objective basis, an activity-behavioral criterion is proposed. The parameters of these criteria have been developed, which make it possible to objectively and comprehensively assess the results of the process of adapting military specialists to professional activity during their military occupational specialties training.
Журнал: Профессиональное образование в современном мире
Выпуск журнала: Т. 8, № 4
Номера страниц: 2325-2335
ISSN журнала: 22241841
Место издания: Новосибирск
Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук