Перевод названия: Marketing approach to the development of engineering education
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Ключевые слова: маркетинговые технологии, конкурентоспособность региона, инженерное образование, региональная экономика, marketing technologies, regional competitiveness, engineering education, regional economy
Аннотация: Потребность региональной экономики в высококвалифицированных работниках, имеющих инженерное образование, постоянно растет. Связано это прежде всего с интенсивным развитием производства. На региональные вузы ложится ответственность за подготовку специалистов, требуемых на рынке труда. Так как высшие учебные заведения оказываются в цПоказать полностьюентре интересов не только населения как потребителя образовательных услуг, но и региональной экономики, возрастает роль маркетинговых технологий, применяемых вузом для привлечения соответствующих абитуриентов. В большей степени маркетинговый подход необходим для формирования спроса на инженерное образование. Выполненный SWOT-анализ состояния инженерного образования на примере Республики Хакасия выявляет не только проблемы, но и возможности для эффективного обучения молодежи инженерно-техническим специальностям. С помощью проведенного опроса определены условия, привлекающие будущих студентов к инженерному образованию. В статье представлена модель формирования взаимодействия вуза и регионального рынка труда на основе бизнес-кооперации. Данная модель входит в маркетинговую стратегию вуза по развитию инженерного обучения, разрабатываемую в рамках миссии вуза, которая формулируется как воспроизводство инженерно-технического потенциала территории. Практическое применение маркетинга в образовательных учреждениях высшего образования будет способствовать популяризации инженерного образования среди молодежи, что, несомненно, является фундаментальной основой повышения конкурентоспособности региона. Повышение спроса на инженерные направления подготовки позволит региональным вузам наладить тесную взаимосвязь с бизнес-сообществом и привлечь в сферу образования опытных специалистов, создать систему новых контактов для дальнейшего сотрудничества, что приведет к образованию сетевого взаимодействия вуза с другими участниками регионального рынка. Маркетинг инженерного образования будет способствовать непрерывному воспроизводству инженерных кадров, что обеспечит современное промышленное развитие региона The need of regional economy for the highly skilled workers having engineering education constantly grows. It is connected first of all with intensive development of production. Regional universities are responsible for the training of specialists required in the labor market. Since higher education institutions are in the center of interest not only of the population as a consumer of educational services, but also of the regional economy, the role of marketing technologies used by the university to attract relevant applicants is increasing. To a greater extent, a marketing approach is needed to generate demand for engineering education. A SWOT analysis of the state of engineering education on the example of the Republic of Khakassia reveals not only problems, but also opportunities for effective training of young people in engineering and technical specialties. With the help of the survey, conditions were determined that attract prospective students to engineering education. The article presents a model of the formation of the interaction of the university and the regional labor market on the basis of business cooperation. This model is included in the university''s marketing strategy for the development of engineering education, developed as part of the university’s mission, which is formulated as a reproduction of the engineering and technical potential of the territory. The practical application of marketing in educational institutions of higher education will contribute to the popularization of engineering education among young people, which undoubtedly is the fundamental basis for improving the competitiveness of the region. Increasing the demand for engineering areas of training will allow regional universities to establish a close relationship with the business community and attract experienced specialists to the education sector, create a system of new contacts for further cooperation, which will lead to the formation of a network of university interaction with other regional market participants. Marketing engineering education will contribute to the continuous reproduction of engineering personnel, which will ensure the modern industrial development of the region.
Журнал: Проблемы социально-экономического развития Сибири
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 61-67
ISSN журнала: 22241833
Место издания: Братск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет"