СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА : научное издание

Описание

Перевод названия: A MODERN APPROACH TO TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO STUDENTS OF TECHNICAL HIGHER SCHOOL

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.12731/2218-7405-2018-9-19-37

Ключевые слова: intercultural communication, goals, techniques and methods of teaching, teaching technologies, foreign language, electronic course, LMS Moodle system, межкультурная коммуникация, цели, приемы и методики преподавания, технологии обучения, иностранный язык, электронный курс, системе LMS Moodlе

Аннотация: В данной статье авторы рассматривают проблемы англоязычной подготовки в рамках традиционной системы обучения в технических вузах. Также в статье приведен анализ подхода к обучению иностранного языка, представляющего наибольшую практическую трудность в организации учебного процесса. Новизна статьи обеспечивается комплексным подходомПоказать полностьюк рассматриваемой проблеме, который подразумевает взаимосвязь основных аспектов педагогического процесса, описываемого в статье, а именно содержания и средства обучения. Существенное внимание уделено также важности присутствия на занятиях аутентичных материалов, основным источником которых является сегодня Интернет и электронное обучения в системе LMS Moodlе. Выделены положительные стороны и недостатки, мешающие усвоению иностранного языка на современном уровне. Также в результате данной работы авторы внесли предложения по систематизации методов, приемов преподавания, необходимости в изучении языка с использованием современных достижений науки и техники, позволяющей развивать иноязычную коммуникативную компетенцию, играющую положительную роль в современной системе образования. Цель работы - проанализировать и обосновать необходимость изменения подхода к обучению иностранному языку студентов технического вуза, а также, опираясь на личный опыт, продемонстрировать один из применяемых методов обучения иностранному языку на примере разработанного электронного курса в системе LMS Moodlе. Метод или методология проведения работы. Основу исследования составляет изучение отечественной литературы, а также метод анализа существующих методик обучения иностранному языку для выявления и систематизации методов, приемов преподавания с использованием современных достижений науки и техники, позволяющей развивать иноязычную коммуникацию, играющую положительную роль в межкультурной коммуникации. Результаты. В результате данной работы авторы раскрыли положительные и отрицательные стороны преподавания иностранного языка в неязыковых вузах по традиционной методике. Внесли предложения по систематизации организации учебного процесса с помощью электронного курса в системе LMS Moodlе. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть востребованы в условиях многоуровневой системы повышения квалификации преподавателей, работающих в технических вузах. In this article, the authors try to consider the problems of English-language training in the framework of the traditional system of education in technical higher school. The article also provides an analysis of the learning approach of the English language, which represents the greatest practical difficulty in organizing the educational process. The novelty of the article is provided by an integrated approach to the problem, which implies the interrelation of the main aspects of the pedagogical process described in the article, such as content and means of education. Considerable attention is also paid to the importance of attending authentic materials during the lessons, the main source of which is the Internet and e-learning in the LMS Moodle system. The authors highlighted the positive aspects and disadvantages that hinder the mastery of a foreign language in educational process. As a result, the authors made suggestions on systematization of teaching methods, using modern achievements of science and technology, that allow to develop foreign language communicative competence, which plays a positive role in intercultural communication. Purpose. The purpose of the work is to analyze and justify the need to change the approach to teaching foreign language in a technical higher l school, and also, based on personal experience, to demonstrate one of the applied methods of teaching foreign language using the example of an e-course in the LMS Moodle system. Methodology. The base of the research is the study of domestic literature, as well as a comparison method for existing foreign language teaching techniques to reveal and classify methods and techniques for teaching, awarding the educational process by means of modern achievements in sciences and technologies to develop a foreign communicative competence, which plays a great role in cross-cultural communication. Results. As a result, the authors revealed the positive and negative aspects of teaching a foreign language in a technical higher school by the traditional method. They also made suggestions on systematization of the organization of the educational process due to the electronic course in the LMS Moodle system. Practical implications. The results of the research can be applied in improving teachers' qualification who works in technical schools.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)

Выпуск журнала: Т. 9, 9

Номера страниц: 19-37

ISSN журнала: 22187405

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Персоны

Вхождение в базы данных