СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА И АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ ТРАНСФОРМАЦИИ : научное издание

Описание

Перевод названия: SPECIFIC FEATURES OF INNOVATION IN SOCIO-CULTURAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY AND ACTUAL DIRECTIONS OF ITS TRANSFORMATIO

Тип публикации: научное издание

Год издания: 2018

Ключевые слова: innovation, cyborgization, digitalization, informatization, creativity, industrial production, blended learning, teacher, breakthrough, инновация, киборгизация, цифровизация, информатизация, креативность, производство, смешанное обучение, преподаватель, прорыв

Аннотация: Результаты представленного исследования посвящены проблематике развития духовно-творческих качеств у субъектов образовательной деятельности в контексте стратегической задачи инновационного и социально устойчивого становления российского общества. Эксплицируется понятие социокультурной образовательной среды в его микро- макро- мегауПоказать полностьюровневой структурной представленности. Устанавливается, что сущностным принципом инновационной парадигмы высшего образования (ВО) должен стать принцип антропоцентричности новаций, подразумевающий минимизацию социально-психологических фрустрационных факторов, сопровождающих нововведения. Для всей системы образования актуализируется духовно-творческая образовательная парадигма, уточняющая формулировка «инновационная» соотносится только с ВО. При этом под инновационной образовательной средой ВО понимается ориентированность образования на решение производственных и социальных практикоориентированных задач. В отношении духовно-нравственного аспекта инновационной парадигмы ВО обосновывается метацелеполагание на становление и развитие интеллигентности (в тактовке Д.С. Лихачёва) у субъектов образовательной деятельности. The article considers the problems of development of creative qualities of the teacher and the student in the context of the strategic objectives of innovative and socially sustainable development of Russian society. Explicated the concept of socio-cultural educational environment in its micro- macro- mega- level structural representation. It is established that the essential principle of the innovation paradigm of higher education should be the principle of anthropocentricity of innovations, implying the minimization of socio-psychological frustration factors accompanying innovation. The use of the concept of «innovation» is due to the understanding that the innovative educational environment of higher education is an environment focused on the solution of production and social practice - oriented tasks. For the entire education system, the spiritual and creative educational paradigm has been actualized, specifying the formulation «innovative» relates only to higher education. In relation to spiritual and moral aspect of the innovation paradigm of higher education is justified meta goal setting on the formation and development of intellectuality (in the interpretation of D.S. Likhachev) of the teacher and the student.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Номера страниц: 70-83

Место издания: Пенза

Издатель: МЦНС «Наука и Просвещение»

Персоны

  • Кочетков М.В. (Саяно-Шушенский филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Качалова Л.П., рец. (ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»)

Вхождение в базы данных