Перевод названия: Websites of educational projects as a means of popularization of liberal sciences and arts
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.31804/2542-1816-2018-2-3-89-96
Ключевые слова: science popularization, popular science website, art and humanities, популяризация науки, научно-популярный сайт, искусство и гуманитарные науки
Аннотация: На сегодняшний день научно-популярный сайт является одним из важнейших средств популяризации гуманитарных наук и искусства. Несмотря на рост числа научно-популярных интернет-ресурсов, свидетельствующий об актуальности и востребованности данного средства популяризации, их функционирование остается недостаточно изученным. Целью исслеПоказать полностьюдования является анализ возможностей научно-популярных сайтов (на примере сайтов образовательных проектов «Постнаука», «Арзамас» и «Энгурра») для популяризации гуманитарного знания и искусства. Использование метода анализа для описания их функций, структуры и контента, позволило установить, что для рассматриваемых сайтов на первом месте стоит не информационная, а образовательная функция; их структура чаще всего представляет собой отдельные тематические курсы, по смыслу объединяющие контент - видео-лекции, статьи, главы из науч-но-популярных книг и др. Наравне с использованием возможностей гипертекстуальности, мультимедийности, интерактивности, а также благодаря воздействию геймификации, сайты образовательных проектов соответствуют всем принципам популяризации. Today the popular science site is one of the most important means of promotion of humanities and art. Despite the growth in the number of such resources, that indicates the relevance of this mean of popularization, its functioning remains insufficiently studied. The purpose of the essay is to analyze the opportunities of popular science sites (for example, the sites of educational projects "ПостНаука", "Арзамас" and "Энгурра") to promote the humanities and art. The essay uses analytical method to describe their functions, structure and content. It leads to establishing that the main function of these sites is education; their structure often consists of separate thematic courses with such content as video lectures, articles, chapters from popular science books, etc. Along with the use of the possibilities of hypertextuality, multimedia, interactivity, and also through the impact of gamification, the sites of educational projects correspond to all the principles of popularization.
Журнал: Сибирский антропологический журнал
Выпуск журнала: Т. 2, № 3
Номера страниц: 89-96
ISSN журнала: 25421816
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья"