Специфика коммуникации зрителя и произведения искусства в пространстве художественного музея. Теоретический аспект : научное издание

Описание

Перевод названия: The specific of communication between the viewer and art works in the space of the fine art museum. Theoretical aspect

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.31804/2542-1816-2018-2-3-6-16

Ключевые слова: museum, spectator, work of art, communication, музей, экспозиция, зритель, произведение изобразительного искусства, коммуникация

Аннотация: Предметом изучения данной статьи является художественный музей, как место встречи человека и произведения изобразительного искусства. Используя современную теорию изобразительного искусcтва, автор раскрывает основную специфику произведения изобразительного искусства и его зрителя, а также их диалога, что способствует формированию оПоказать полностьюсновных тенденций в рассмотрении музеального пространства, как пространства коммуникации. Исходя из основ современного коммуникативного подхода к изучению музейной деятельности, в данной статье анализируется специфика коммуникативного пространства экспозиции художественного музея и особенности трансформации зрителя и произведения в рамках одного музейного учреждения: от произведения-вещи к музейному сотруднику и актуальному зрителю. Выводами данной работы стали определенные принципы создания экспозиции, исходя из теории диалога зрителя и произведения искусства: пространство рассматривается как текст, в котором каждый отдельный знак является важным, как в общей экспозиционной композиции, так и в своей самостоятельности. Потенциальный зритель, вступая в коммуникативную среду определенной выставки, становиться актуальным зрителем вступая в диалог с каждым представленным произведением, что подчеркивает необходимость учитывать специфику каждого конкретного произведения в общей композиции выставочного пространства. The subject of this article is an fine art museum, as a meeting place for a person and works of art. Using the modern theory of fine arts, the author reveals the main specificity of the work of visual art and its viewer, as well as their dialogue, which contributes to the formation of the main trends in the examination of the museum space as space of communication. Based on the basis of the modern communicative approach to the study of museum activities, this article analyzes the specifics of the communicative space of the exposition in an art museum and the peculiarities of the transformation of the viewer and the work within the framework of a single museum institution: from the art-thing to the museum employee and the current viewer. The conclusions of this work were certain principles of creating an exposition, based on the theory of dialogue between the viewer and the work of art: a museum space is seen as a text in which each individual sign is important, both in the general exposition composition and in its independence. The potential viewer, entering the communicative environment of a certain exhibition, becomes an actual spectator entering into a dialogue with each presented work, which emphasizes the need to take into account the specificity of each particular work in the overall composition of the exhibition space.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский антропологический журнал

Выпуск журнала: Т. 2, 3

Номера страниц: 6-16

ISSN журнала: 25421816

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья"

Персоны

  • Грищенко Анастасия Петровна (Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова)

Вхождение в базы данных