Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Ключевые слова: динамическая оценка, идентификация, обучение с подкреплением, инструктивная и оценочная обратная связь, интерактивность, проблемная среда, саморегулирование, адаптация
Аннотация: Проблема и цель. Требования к результатам профессиональной подготовки студентов медицинских образовательных учреждений актуализировали проблему динамического адаптивного тестирования, обеспечивающего условия для приобретения студентами опыта самостоятельной учебной деятельности в электронных проблемных средах анатомических объектовПоказать полностьючеловеческого организма. Целью статьи является выявление и обоснование возможностей повышения обучающего потенциала студентов на основе применения компьютеризированных динамических адаптивных тестов идентификации сложных анатомических объектов в условиях оценочной обратной связи. Методологию исследования составляют анализ психолого-педагогической теории и обобщение результатов научных исследований отечественных и зарубежных ученых, отражающих идеи актуальных подходов к динамическому адаптивному тестированию в образовании, а именно: деятельностного подхода, реализующего развивающее обучение в условиях инструктивной обратной связи; средового подхода на основе обучения с подкреплением в условиях оценочной обратной связи. Результаты. С опорой на анализ образовательной теории и практики сформулированы основные дидактические принципы динамического адаптивного тестирования процесса самообучения в электронной проблемной среде анатомических объектов: оценочная обратная связь, интерактивность, итеративность, На основе этих принципов разработаны компьютерные динамические адаптивные тесты-тренажеры идентификации анатомических объектов, создана методическая модель диагностики процессуальных характеристик учебной деятельности студентов, доказана результативность динамического адаптивного тестирования в формировании и развитии когнитивных способностей студентов. Заключение. В статье описана реализация идей динамического адаптивного тестирования в обогащении дидактического потенциала продуктивной учебной деятельности студента. Предложенная модель динамического адаптивного тестирования структуры анатомических объектов посредством сочетания самоуправления учебной деятельностью и внешнего управления в условиях оценочной обратной связи позволяет включать студентов в самостоятельную учебную деятельность и диагностировать изменения ее процессуальных характеристик.
Журнал: Информатика и образование
Выпуск журнала: № 7
Номера страниц: 51-56
ISSN журнала: 02340453
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Образование и Информатика