Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Ключевые слова: аддиктивность, интенции, экстернализация, интернализация, Габитуальный подход, габитус, компьютерные игры, игровой опыт, геймификация, философия компьютерных игр
Аннотация: Объектом нашего исследования выступает компьютерная игра, как феномен социальной жизни. Предметом выступает субъективная и социальная обусловленность роста популярности компьютерных игр. Проблемный вопрос, стоящий перед нами: в чем причина стремительного роста популярности компьютерных игр, какую роль они играют в социальных практиПоказать полностьюках современности и каковы риски и перспективы существования компьютерной игры в обществе? Вопрос о статусе компьютерных игр затрагивает более общие социальные контексты, что обуславливает необходимость анализа в рамках социальной философии и смежных дисциплин. Методологически наше исследование опирается на структурно-функциональный подход, рассматривающий компьютерные игры с позиции выполняемых ими в социуме функций, и механизмов, заставляющих людей играть. Структурное положение игр в социуме будет рассматриваться через призму габитуального подхода к обществу, опирающегося на понимание понятия «габитус» П. Бурдье. Мы можем сделать выводы что рост популярности компьютерных игр объясняется выражением внутренних интенций субъекта, которые не могут быть выражены в реальном мире. Рост популярности игр усиливается по мере их технического совершенствования, когда возрастающие возможности виртуальной среды дают новые возможности самовыражения. Привлекательность компьютерной игры объясняется тождественностью в ней действительного и возможного. Действия не несут непоправимый характер, течение времени нелинейно и обратимо. Помимо этого, игры обладают деструктивным и прагматическим потенциалом. Игры способны геймифицировать социальное бытие, облегчить страдание от нереализованных интенций человека. Однако они способны превратиться в аддикцию, затопить собой социальную жизнь человека.
Журнал: Социодинамика
Выпуск журнала: № 9
Номера страниц: 40-51
ISSN журнала: 24097144
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"