Перевод названия: COMPETENCY-BASED APPROACH AND TOOLS FOR STUDENT TRAINING QUALITY EVALUATION IN ADAPTIVE E-LEARNING COURSES
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.12731/2218-7405-2018-5-19-30
Ключевые слова: competency-based approach, e-Learning, adaptive e-learning course, learning outcome evaluation, learning personalization, компетентностный подход, электронное обучение, адаптивный электронный обучающий курс, оценка результатов обучения, персонализация обучения
Аннотация: Цель. В контексте тенденций развития компетентностного подхода и персонифицированного электронного образовательного пространства возникает необходимость создания и развития новых подходов к оценке качества результатов обучения. Настоящая работа посвящена созданию комплекса оценочных средств, обеспечивающих формирование компетенций Показать полностьюи оценку образовательных результатов обучения математике в адаптивных электронных обучающих курсах. Метод и методология проведения работы. Основу исследования образуют эмпирический и теоретический методы. Результаты. В работе рассмотрен компетентностный подход, понятия компетенции и компетентности. Обозначены образовательные технологии как способ формирования компетенций. Выделены уровни формирования математической компетенции. Представлены средства оценивания учебных достижений и компетенций студентов в адаптивном курсе по дисциплине «Дискретная математика»: база тестовых заданий и портфолио учебных достижений. Предложенные средства обеспечивают количественный и качественный уровень измерения компетенций. Обозначены преимущества применения предложенных оценочных средств. Область применения результатов. Результаты работы могут быть использованы при разработке адаптивных электронных обучающих курсов обучения математике в рамках компетентностного подхода. Purpose. The necessity of developing new approaches to evaluating the quality of training outcomes arises in the context of developing trends for competency-based approach and person-centered virtual electronic environment. This paper deals with the creation of the evaluation tool system, which provides for the development of competencies and the evaluation of the outcomes of teaching mathematics in adaptive e-learning courses. Methodology. The research is based on the empirical and theoretical methods. Results. The paper considers the competency-based approach, the concepts of competency and competence. Competence-forming educational technologies are specified. The levels of developing the mathematical competency are shown. The evaluation tools for academic achievement and competencies in the frame of the adaptive e-learning course on discrete mathematics are represented: test bank and academic achievement record. The proposed tools provide for quantitative and qualitative level of competency evaluation. The advantages of the use of these tools are mentioned. Scope of application. The results of the research can be used for the development of adaptive e-learning courses on mathematics in the realm of the competency-based approach
Журнал: Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)
Выпуск журнала: Т. 9, № 5
Номера страниц: 19-30
ISSN журнала: 22187405
Место издания: Красноярск
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр