Educational potential of epics and fairy tales of indigenous minority peoples of Siberia : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.15293/2226-3365.1804.14

Ключевые слова: educational possibilities, epics, fairy tales, Indigenous minority people, siberia, ethnocultural identity, образовательные возможности, эпос, сказки, коренной малочисленный народ, сибирь, этнокультурная идентичность

Аннотация: Introduction. The formation of a positive ethnocultural identity as a possible educational effect of such teaching material as ancient epics and fairy tales of the indigenous minority peoples of Siberia. The objective of the article is to reveal the educational potential of epics and fairy tales of Siberia's minority indigenous peoПоказать полностьюples. Materials and Methods. The authors employed the following methods: Identification and analysis of a cultural representation, comparative and typological analysis, and extrapolation. Results. The authors have identified and clarified the educational potential of epics and fairy tales of Siberia's minority indigenous peoples, including the potential to shape a positive ethnocultural identity among readers. Conclusions. The educational potential of epics and fairy tales of Siberia's minority indigenous peoples comprise learning the fundamentals of a culture with a traditional economy, shaping a positive ethnocultural identity among listeners and readers, as well as their ecological awareness, and developing the ability to make philosophical generalizations. Проблема и цель. Постановка проблемы - исследование возможности формирования позитивной этнокультурной идентичности через образовательный эффект такого педагогического материала, как древний эпос и сказки коренных малочисленных народов Сибири. Цель статьи - выявить образовательные возможности эпоса и сказок коренных малочисленных народов Сибири. Методология. Методы: выделение и анализ культурного репрезентанта, сравнительно-типологический анализ, экстраполяция. Результаты. Авторы выявили образовательные возможности эпоса и сказок коренных малочисленных народов Сибири, в том числе потенциал формирования позитивной этнокультурной идентичности читателей. Заключение. Образовательные возможности эпоса и сказок коренных малочисленных народов Сибири состоят в познании основ культуры с традиционным типом хозяйствования, формировании позитивной этнокультурной идентичности слушателей и читателей, а также экологическом сознании и развитии способностей к философскому обобщению.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Новосибирского государственного педагогического университета

Выпуск журнала: Т. 8, 4

Номера страниц: 217-232

ISSN журнала: 22263365

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет"

Персоны

Вхождение в базы данных