МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА : научное издание

Описание

Перевод названия: METHODS OF TIME CALCULATION FOR LEARNING THE EDUCATIONAL MATERIAL

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.12731/2227-930X-2018-2-74-90

Ключевые слова: educational discipline, the structure of the student's activity, knowledge, skills, concept, time for perception of information, learning the educational material, учебная дисциплина, структура деятельности обучаемого, знания, навыки, умения, понятие, время восприятия информации, освоение учебного материала

Аннотация: Для определения суммы понятий, которые возможно изучить в учебной дисциплине в ограниченное время, нужно рассчитывать время, которое необходимо обучаемому на освоение учебного материала. В статье представлена методика расчета времени, которое обучаемый затратит на изучение учебного материала с учетом планируемого уровня освоения этПоказать полностьюого учебного материала. Для расчета времени учитываются - время, за которое человек может эту информацию воспринять, сложность изучаемой учебной информации как количество связей с подпонятиями в дереве понятий, необходимый уровень усвоения. Для этого выявлена структура деятельности обучаемого в освоении учебных материалов как последовательный переход от изучения понятийного аппарата, к теоретическому изучению способа действий для формирования умения, далее практическое формирование умения, формирование навыка и формирование умения решать нестандартные задачи. Определена шкала уровней освоения учебного материала, и на основе графовой модели понятий предметной области производится расчет планового времени, которое обучаемый затратит на изучение той суммы понятий, которая планируется в учебном процессе. Цель: определение суммы понятий, которая должна входить в содержание учебной дисциплины. Метод или методология проведения работы: Для проведения работы использовался деятельностный подход к обучению. Результаты: структура деятельности обучаемого при усвоении учебного материала, шкала уровней освоения учебного материала, структура усвоения обучаемым порции информации, методика расчета длительности деятельности обучаемого. Область применения результатов: результаты работы могут применяться для составления планового графика деятельности обучаемого в освоении учебной дисциплины, а также для адаптивного управления деятельностью обучаемого при реализации учебного процесса с использованием электронных обучающих систем. To determine the sum of concepts that can be studied in a discipline in a limited time, it is necessary to calculate the time that is necessary for students to learn the educational material. The article presents a methodology for calculating time that a student will spend on studying the educational material, taking into account the planned level of mastering this educational material. Following things are taken into account for calculating time - the time in which a person can perceive this information, the complexity of the study information as the number of links with sub-concepts in the tree of concepts, the necessary level of mastering. For this purpose, the structure of the student’s activity in learning educational materials has been revealed as a successive transition from the study of the conceptual framework, to a theoretical study of the course of action for developing skills. Then practical developing of skills and developing an ability to solve nonstandard tasks. The scale of levels of learning the educational material is determined. The planned time, which the student will spend on studying the sum of concepts, is calculated based on the graph model of domain concepts. Purpose: definition of the sum of concepts that should be part of the content of the academic discipline. Work methodology: an activity-based approach to education was used to conduct the work. Results: the structure of student’s activity in learning the educational material, the scale of levels for learning the educational material, the structure of learning portions of information, the methodology for calculating the duration of the student’s activity. Scope of application of the results: the results of this work can be used to compile a planned schedule of students’ activity in studying the academic discipline. They may also be used for adaptive management of the students’ activity during the educational process using electronic courses.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: International Journal of Advanced Studies

Выпуск журнала: Т. 8, 2

Номера страниц: 74-90

ISSN журнала: 23281391

Место издания: Красноярск

Издатель: Publishing House Science and Innovation Center, Ltd.

Персоны

Вхождение в базы данных