Перевод названия: THE METHOD OF ARTISTIC MYSTIFICATION IN RANSMAYR'S NOVEL THE LAST WORLD
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: Ransmayr, The Last World, postmodernism, forms of author's self-reflection, Рансмайр, "Последний мир", постмодернизм, формы авторской саморефлексии
Аннотация: В статье предложена новая трактовка знакового романа австрийского писателя К. Рансмайра «Последний мир» (Christoph Ransmayr «Die letzte Welt», 1988), признанного лучшим текстом европейской прозы конца 1980-х годов. В современной критике произведение анализируется в контексте эстетики постмодернизма, что выглядит более чем спорным. Показать полностьюСюжетную основу романа составляет поиск, интерпретация мистифицируемой и мифологизируемой поэмы Овидия «Метаморфозы». Варианты прочтения знаменитого текста понимаются нами как способы овнешнения, проверки авторского самосознания, попытки приближения к истине как первосмыслу, что явлен в Книге Бытия. Избранный ракурс исследования позволяет выявить формы авторской саморефлексии через образы-маски (герой – рассказчик – «комментатор»-читатель), сюжетное повествование (факты художественной реальности – события повествования – процесс чтения-«комментирования»), мистификацию текстов (произведения мировой литературы – книги персонажей-рассказчиков – текст читателя-«интерпретатора») и систему комментариев к ним. Герои-рассказчики, предлагающие различные толкования исчезнувшей поэмы, реализуют собственное понимание действительности, требующее дальнейшего обсуждения и проверки. человеческая история сохраняется в памяти, сознании людей благодаря рассказам, авторы которых опираются на собственный экзистенциальный опыт и опыт предшественников, прогнозируют будущее. Процесс познания суть процесс чтения, интерпретации прежних и создания новых текстов, что расходится с основным тезисом постмодернизма о самозамкнутости, герметичности произведения. Овидию в романе открывается тайна ускользающего времени, рая и ада, которую он пытается донести до собеседников. Процесс сопереживания, сотворчества повествователя и читателя/слушателя приближает к пониманию метафизических основ бытия. The article proposes a new interpretation of the iconic novel by Austrian writer Christoph Ransmayr, The Last World(Die letzte Welt, 1988), recognized as the best European prose text of the late 1980s. The quest is the basis of the plot of the novel, the interpretation of Ovid's mystified and mythologized poem, “Metamorphoses.” Various readings of the famous text can be interpreted as methods of externalization, verification of the author's self-image, or attempts to approximate the truth of the primary meaning revealed in Genesis. The chosen foreshortening of the study reveals the forms of the author's self-reflections through image-masks (hero—narrator—“com-mentator”—reader), a narrative story (facts of artistic reality—events of the story—the reading process—“commenting”), mystification of texts (works of world literature—character/narrator books—reader/“interpreter” texts), and a system of commentaries on them. Hero/storytellers, offer-ing different interpretations of the missing poem, implement their own understanding of reality, one that requires further discussion and examination. The process of cognition is the essence of reading; interpretations of prior texts and the creation of new ones disprove the main thesis of postmodernism about the reticence and hermeticity of works of literature. In this novel, Ovid reveals the mystery of elusive time, heaven, and hell. The process of empathy, the narrator's and reader/listener's co-creation, bring a closer understanding of the metaphysical foundations of being.
Журнал: Respectus Philologicus
Выпуск журнала: № 25
Номера страниц: 76-90
ISSN журнала: 13928295