К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ : научное издание

Описание

Перевод названия: TO THE QUESTION OF DETERMINING THE ACTUAL OPERATING TIME OF THE INTERNAL COMBUSTION ENGINES

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: internal combustion engine, operating time, resource, monitoring, diagnostics, двигатель внутреннего сгорания, наработка, ресурс, мониторинг, диагностика

Аннотация: Актуальность исследуемой проблемы заключается в необходимости определения фактического тех- нического состояния двигателей внутреннего сгорания для планирования режимов технического обслу- живания.Цель статьи заключается в оценке достоверности существующих методов определения наработки двигателей внутреннего сгорания по пробегу и мПоказать полностьюоточасам.Методом исследования является натурный эксперимент, проведенный с помощью адаптера для диаг- ностического разъема, смартфона и специального программного обеспечения, а также дальнейший ана- лиз данных в среде Excel, который позволил наглядно проиллюстрировать неэффективность существую- щих методов определения наработки двигателей внутреннего сгорания.Результаты эксперимента наглядно показывают, что наработка двигателя в километрах пробега автомобиля достаточно слабо связана с количеством оборотов коленчатого вала и ни коем образом не связана с нагрузкой на двигатель. Наработка в моточасах также не отражает нагрузочных режимов и темпов износа деталей, что показывает несовершенство существующих методов оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания по пробегу и моточасам.Выводом статьи является предложенный метод решения проблемы определения фактического тех- нического состояния двигателя внутреннего сгорания и интенсивности его износа, основанный на учете оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель при каждом обороте (такте, угле поворота коленча- того вала). Данный метод позволит более достоверно определять степень износа двигателя, корректи- ровать периодичность технического обслуживания, оценивать профессионализм водителей. The relevance of the studied problem consists in need to determine the actual technical condition of the internal combustion engines for planning maintenance schedules.The purpose of article consists in assessment of the reliability of existing methods of definition of an operatingtime of the internal combustion engines by mileage and engine hours.The method of research is the natural experiment made by means of the adapter for the diagnostic socket, the smartphone and the express software and also the further analysis of data at the table Excel environment which made it possible to clearly demonstrate the inefficiency of existing methods for determining the operating hours of the internal combustion engines.The results of the experiment clearly show that the engine’s running time in kilometers of the car’s mileage is quite weakly related to the number of revolutions of the crankshaft and is in no way connected with the load on the engine. The operating time in a moto-hours also does not reflect the load regimes and wear rates of the parts. This shows the imperfection of the existing methods for assessing the technical state of the internal combustion engines by mileage and a moto-hours.The conclusion of the article is proposed the method for solving the problem of determining the actual technical state of the internal combustion engine and the intensity of its wear, based on taking into account the crankshaft revolutions and the load on the engine at each revolution (the stroke, the angle of rotation of the crankshaft). This method will allow to more reliably determine the degree of engine wear, adjust the frequency of maintenance, evaluate the professionalism of drivers.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Интеллект. Инновации. Инвестиции

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 84-89

ISSN журнала: 20777175

Место издания: Оренбург

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Оренбургский государственный университет

Персоны

  • Мальчиков Сергей Владимирович (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Политехнический институт)
  • Сватков Михаил Александрович (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Политехнический институт)
  • Колесников Игорь Михайлович (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Политехнический институт)
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Политехнический институт)

Вхождение в базы данных