Dual Education in Regions of Russia: Models, Best Practices, Growth Prospects : научное издание

Описание

Перевод названия: Дуальное обучение в российских регионах: модели, лучшие практики, возможности распространения

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-117-138

Ключевые слова: dual education, vocational education, public-private partnership, quality of vocational education, дуальное обучение, среднее профессиональное образование, государственно-частное партнерство, качество образования

Аннотация: The paper analyzes the results of the systems project Training Workers to Comply with the Requirements of High-Tech Industries Using Dual Education, organized by the Agency for Strategic Initiatives in 13 subjects of the Russian Federation. Dual education implies “dual” institutional consolidation of knowledge obtained in vocationaПоказать полностьюl education programs: theory is normally learned at a vocational school, while an apprenticeship is taken with in a company, in a real-life working environment. It is shown that the best practices of dual education can be found in the growing sectors. The most successful implementation of the dual model is observed in the regions of Russia that have seen their investment climates improved, their barriers for businesses reduced, and the quality of their public administration increased. Effectiveness of the dual model is largely contingent on the economic motivations of employers investing in a staff training system within the framework of large-scale investment and technology upgrade projects. As employers' associations are weak, the decisive role in the coordination of efforts between businesses and professional educational institutions is played by regional authorities and governor's councils, which have virtually grown into substitutes for German chambers of commerce and industry. Nationwide vocational education projects have promoted further development of the dual model due to organizational and financial support from study and career clusters. The best dual education practices should only be spread to regional industries that have the necessary economic and infrastructure premises for companies to invest in such a staff training system. Анализируются результаты системного проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования», организованного по инициативе Агентства стратегических инициатив в 13 субъектах РФ. Показано, что лучшие практики внедрения дуального обучения обеспечиваются в растущих секторах экономики. Субъекты Российской Федерации, добившиеся успехов в распространении дуальной модели, сделали это в условиях улучшающегося инвестиционного климата, снижения барьеров для бизнеса, повышения качества государственного управления. Действенность дуальной модели определяет система экономических мотиваций работодателей, инвестирующих в систему подготовки рабочих кадров в рамках осуществления крупных инвестиционных проектов и технологического перевооружения предприятий. В условиях слабости объединений работодателей усилия бизнеса и профессиональных образовательных организаций координируют региональные власти и советы при губернаторах. Федеральные проекты в области среднего профессионального образования способствовали дальнейшему продвижению дуальной модели за счет организационной и финансовой поддержки учебно-производственных кластеров. Лучшие практики дуального обучения должны распространяться лишь на те сегменты региональных экономик, в которых имеются экономические и инфраструктурные предпосылки для инвестирования фирм в систему подготовки рабочих кадров.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вопросы образования

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 117-138

ISSN журнала: 18149545

Место издания: Москва

Издатель: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Персоны

  • Dudyrev Fedor (National Research University Higher School of Economics)
  • Romanova Olga (National Research University Higher School of Economics)
  • Shabalin Alexey (National Research University Higher School of Economics)

Вхождение в базы данных