Перевод названия: FEATURES OF UNIVERSALISTIC TRENDS IN MODERN EDUCATION
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.15372/PHE20180202
Ключевые слова: глобализация, национальные ценности, взаимодействие цивилизаций, историческая преемственность, информационное общество, суверенитет, цивилизация, социокультурная идентичность, менталитет, globalization, national values, interaction of civilizations, historical continuity, information society, sovereignty, civilization, socio-cultural identity, mentality
Аннотация: Введение. В статье показано, что одной из важнейших характеристик глобального образования является кризис социокультурной идентичности социумов. Автор отмечает необходимость различения продуктивных и контрпродуктивных образовательных процессов, что приобретает особое значение для обеспечения устойчивости развития отдельных обществ.Показать полностьюРассматривает особенности взаимодействия различных образовательных систем в процессе формирования глобального общества. Методология и методика исследования. Исследование особенностей проявления социального универсализма в современном образовании предполагает системный подход. Задачи, имеющие системный характер, включают следующие процедуры решений: планирование, проектирование, оценку. В исследовании также использовались общенаучные методы: анализ, синтез, восхождение от абстрактного к конкретному. Кроме того, важное методологическое значение в имели принципы всеобщей связи, историзма, противоречия, развития, относительности, автономности, динамического равновесия. Результаты исследования. Подобные тенденции обусловлены уровнем эффективности управленческих механизмов, которые претерпели трансформацию в результате глобализационного давления. В современном мире взаимоотношения субъектов и объектов образовательного процесса качественно меняются. Это обусловлено возникновением мощных элементов современных информационных технологий на базе современных средств медиатизации. В статье анализируется влияние цифровых технологий на повышение качества образования и его перспективы. Заключение. Автор приходит к выводу, что глобализационные процессы современности предполагают в качестве необходимого условия обеспечения новой парадигмы определенную стратегию информатизации социальной системы, суть которой проявляется в позиционировании мира как упорядоченной целостности, способствующей выведению отдельных ее частей посредством ступенчатой конкретизации. Introduction. It is shown in the article that one major characteristic of global education is the crisis of socio-cultural identity of societies. The author argues for the need to distinguish between productive and unproductive educational processes. This aspect is of particular importance for providing sustainability of the development of individual societies. The author examines the features of the interaction of various educational systems in the process of building a global society. Methodology and methods of research. The study of the features of social universalism in modern education involves a systematic approach. The tasks that are of a systematic nature include the following procedures of solution: planning, design, evaluation. The article also uses the general scientific methods: analysis, synthesis, ascent from the abstract to the concrete. In addition, the principles of universal communication, historicism, contradiction, development, relativity, autonomy, dynamic balance have an important methodological significance in the study. Results of research. Such trends are closely conditioned by the level of effectiveness of management mechanisms, which has undergone a transformation as a result of the pressure of globalization. In the modern world, the relationships between subjects and objects of educational process are qualitatively changing. This is due to the emergence of powerful elements of modern information technologies on the basis of modern mass media. This article analyzes the impact of digital technologies on the improving the quality of education, as well as its prospects. Conclusion. The author concludes that globalization processes of modernity presuppose, as a prerequisite for a new paradigm, a certain strategy of the social system informatization, the essence of which is manifested in positioning the world as an orderly integrity from which individual parts are deduced by means of stepwise concretizing.
Журнал: Философия образования
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 21-33
ISSN журнала: 18110916
Место издания: Новосибирск
Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук