Перевод названия: PLANNING OF OPERATIONS OF WINTER LOGGING ROADS ON THE BASIS OF ANALYSIS OF CLIMATE DATA STATISTICS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.12737/article_5b2406175e7765.44768086
Ключевые слова: лесозаготовки, вывозка древесины, зимняя лесовозная дорога, планирование, статистика, климатические условия
Аннотация: Лесозаготовительная промышленность напрямую зависит от климатических условий. Лесозаготовки ведутся на огромных территориях, занимающих почти половину территории страны. Климатические условия, в которых работают лесозаготовители, отличаются исключительно большим разнообразием. Кроме средних и экстремальных значений годового и суточПоказать полностьюного хода температуры, тепловой режим характеризуется также и другими показателями. В частности, для лесосечных работ имеют значение продолжительность устойчивых морозов и число дней с очень низкими температурами. Вывозка заготовленной лесной продукции так же зависит от климатических факторов, поскольку зачастую лесозаготовки ведутся в районах со слабой транспортной освоенностью и 80 % вывозки древесины производится по зимникам и Красноярский край здесь не исключение. Вопрос качества и сроков действия лесовозных дорог очень актуален для многолесных районов края. Наиболее остро проблема транспортной обеспеченности стоит для лесничеств, расположенных на севере Красноярского края и в зоне Нижнего Приангарья Общеизвестно, что климатические факторы значительно влияют на состояние и транспортные качества автодороги. Вопрос планирования сроков проведения тех или иных лесозаготовительных работ, а тем более планирование сроков возведения зимних автодорог, на прямую связан с погодными условиями. Правильное планирование предстоящих подготовительных, основных и завершающих работ, может дать значительную экономию времени, энергетических, трудовых и материальных затрат. В случае реализации лесозаготовительного процесса, для планирования сроков начала и завершения лесозаготовок, вывозки леса, продолжительности эксплуатации зимних лесовозных автодорог следует использовать вероятностно-статистические методы обработки информации. Основной целью данной работы является определение срока эксплуатации зимней лесовозной дороги на основе вероятностной оценки продолжительности зимнего сезона (на примере Енисейского района Красноярского края).
Журнал: Лесотехнический журнал
Выпуск журнала: Т. 8, № 2
Номера страниц: 176-185
ISSN журнала: 22227962
Место издания: Воронеж
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова