Перевод названия: PEDAGOGICAL CONDITIONS OF STUDENT SPEECH CULTURE DEVELOPMENT IN TECHNICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION EDUCATIONAL PROCESS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: развитие, forming, speech culture, communicative activity, pedagogical conditions, development, becoming, person-oriented educational model, interdisciplinary integration, речевая культура, коммуникативная деятельность, педагогические условия, формирование, становление, личностно ориентированная модель образования, межпредметная интеграция
Аннотация: Статья посвящена проблеме выявления педагогических условий развития речевой культуры студентов в техническом вузе. Называются объективные и субъективные факторы, влияющие на развитие речевой культуры, анализируются причины падения уровня речевой культуры студентов. Проводится анализ педагогической литературы на выделение педагогичеПоказать полностьюских условий. Рассматривается семантика понятий «формирование», «становление» и «развитие», обосновывается выбор в пользу использования понятия «развитие». Подчеркивается важность межпредметной интеграции в построении образовательного процесса. Выявляются и обосновываются педагогические условия развития речевой культуры студентов технического вуза: реализация личностно ориентированной модели образования, обогащение содержания образования материалом, актуализирующим мотивационно-ценностное отношение студентов к речевой культуре, вовлечение студентов в коммуникативную деятельность. The article deals with the issue of identifying pedagogical conditions of student speech culture development in technical higher educational institution educational process. The objective and subjective factors affecting speech culture development are mentioned, the causes of student speech culture decline are analyzed. The analysis of pedagogical literature concerning pedagogical condition underlining is carried out. The semantics of such notions as forming, becoming and development is considered; the preference of the notion development is explained. The importance of interdisciplinary integration in educational process structuring is underlined. The following pedagogical conditions of technical higher educational institution student speech culture development are identified and proved: realization of person-oriented educational model, enrichment of education content with the material which actualizes students motivational-axiological attitude to speech culture, student involvement into communicative activity.
Журнал: Фундаментальные исследования
Выпуск журнала: № 2-23
Номера страниц: 5196-5201
ISSN журнала: 18127339
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"