Перевод названия: ADAPTIVE EDUCATIONAL STRATEGY FOR WEB-BASED MATHEMATICS TEACHING
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2018-44-2-57
Ключевые слова: teaching mathematics, Web-based teaching, e-learning course, adaptive learning, personalization, обучение математике, электронное обучение, электронный обучающий ресурс, адаптивное обучение, персонализация
Аннотация: Проблема и цель. В современном образовании актуальной является проблема разработки адаптивных электронных обучающих ресурсов. Цель работы - построение стратегии электронного обучения математике, которая обеспечивает адаптацию образовательного процесса для студента за счет адаптивного представления учебного материала, адаптивной навПоказать полностьюигации, интерактивной поддержки решения задач, а также корректировки образовательной траектории обучающегося на основе различных параметров, включая текущие результаты обучения. Методология. В качестве педагогической основы электронного обучения применяется полипарадигмальный подход к обучению математике, а также принципы современной дидактики высшего образования. Адаптивная образовательная стратегия реализуется в рамках адаптивной модели электронного обучения и с учетом стилей обучения студентов. При проектировании содержания обучения используется стратегия микрообучения. Результаты и выводы. В работе описаны принципы построения адаптивной образовательной стратегии обучения математике в электронной среде. Описанная стратегия применена при реализации адаптивного модуля математической дисциплины. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что она обеспечивает персонализацию обучения и формирование индивидуальной образовательной траектории студента, тем самым повышая эффективность обучения. Problem and purpose. In modern education, the development of adaptive e-learning courses is a topical problem. The article aims to develop a strategy of webbased mathematics teaching, which provides adaptation of the educational process for a student through adaptive presentation of learning material, adaptive navigation, interactive support for solving problems, as well as adjusting the educational trajectory of the student based on various parameters, including current learning results. Methodology. A poly-paradigmatic approach to mathematics teaching and principles of contemporary didactics of higher education are used as a pedagogical foundation of e-learning. The adaptive educational strategy is implemented within the framework of the adaptive model of e-learning and taking into account learning styles of students. The strategy of micro-learning is used in the development of the learning content. Results and conclusions. The paper describes the principles of the development of the adaptive educational strategy for web-based teaching mathematics. The described strategy is applied to the implementation of the adaptive module of the mathematical discipline. The obtained results allow us to conclude that the strategy provides personalization of learning and the formation of individual educational trajectory of the student, thereby increasing efficiency of learning.
Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 50-56
ISSN журнала: 19950861
Место издания: Красноярск
Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева"