Перевод названия: THE FIGHT AGAINST MOONSHINERS IN THE YENISEI PROVINCE DURING THE YEARS OF THE FIRST WORLD WAR
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Ключевые слова: пьянство, самогоноварение, самогонщики, первая мировая война, енисейская губерния, alcoholism, moonshining, bootleggers, World War I, Yenisei province
Аннотация: С началом Первой мировой войны был введен запрет на продажу казенного спирта. Правительство, объявив «сухой закон», сохраняло его до конца ведения военных действий. Это привело к росту торговли самогоном (ликвой, эфиром, грешным квасом, бражкой) как в городах Енисейской губернии, так и в сельской местности. Правительство вынуждено Показать полностьюбыло объединить усилия многих ведомств, прежде всего Управления Акцизного надзора, опирающегося на помощь православ-ной церкви, полиции и органов местного самоуправления, для борьбы с самогоноварением. Енисейская губерния была одним из самых сложных регионов в стране, где более всего требовалась эффективная борьба с незаконным производством алкоголя. В статье представлены не только материалы, характеризующие рост самогоноварения, мето-ды и результаты борьбы Акцизного ведомства с кормчеством, но и дан социальный портрет самогонщика, который был составлен на основании анализа протоколов. Этот портрет включал в себя со-словное происхождение, имущественное положение и семействен-ность людей, вставших на путь производства и торговли самогоном в 1914-1916 гг. Из этих данных видно, что значительная часть само-гонщиков производила спиртную продукцию в сельской местности, а в город вывозила только для продажи. Большинство из торгующих и производящих самогон относились к малообеспеченным слоям обще-ства, не имея или совсем никакого имущества, или являясь бедняками по меркам сибирского села. Для них производство и торговля самого-ном были основным заработком. В городе также только бедные слои, чернорабочие, мелкие торговцы или не имеющие постоянного зара-ботка лица занимались продажей алкоголя. Опираясь на данные от-четов, можно утверждать, что у самогонщиков были немногочис-ленные семьи, многодетные отказывались от этого дела, чтоб не ос-тавить детей сиротами. Несмотря на сплоченную и организованную борьбу с самогоноварением в регионе, этот вопрос еще серьезней стал с утверждением советской власти. With the outbreak of the First World War the ban on sale of state alco-hol was imposed. The government, having declared "Prohibition", kept it un-til the end of conducting military operations. It led to the growth of trade in moonshine (likva, ether, sinful kvass, brazhka) both in the cities of the Ye-nisei province, and in rural areas. The government was compelled to com-bine the efforts of many departments, first of all Managements of the Excise Supervision relying on the help to Orthodox Church, police and local gov-ernments for fight against moonshining. The Yenisei province was one of the most difficult regions in the country where effective fight against illegal pro-duction of alcohol most of all was required. In the study there are not only materials characterizing moonshining growth, methods and results of fight of Excise Department against coaching but also social portrait of a moon-shiner which was made on the basis of the analysis of protocols is given. This portrait included class origin, property status and domesticity of the people who followed the way of production and trade in moonshine in 1914-1916. From these data it is visible that considerable part of moonshiners made spirits production in rural areas, and took it out to the city only for sale. The majority from trading and making moonshine belonged to lower-income strata of society, without having or absolutely any property, or being poor people to measures of Siberian village. For them the production and trade in moonshine were the main earnings. In the city also only poor layers, un-skilled workers, small traders or the persons who did not have constant earnings were engaged in alcohol sale. Being guided by data of reports, it is possible to claim that moonshiners did not have numerous families, when having many children they refused this business not to leave children or-phans. Despite strict and organized fight against moonshining in the region, this question became even more serious with the establishment of Soviet power.
Номера страниц: 193-203