Перевод названия: Improving the higher school teaching staff incentive system
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.24891/re.16.5.869
Ключевые слова: система высшего образования, система стимулирования труда, показатели эффективности труда, эффективный контракт, профессорско-преподавательский состав, higher education system, incentive system, performance indicators, performance-based contract of employment, academic staff
Аннотация: bПредмет./b Высшее образование как один из конечных уровней системы образования несет ответственность за подготовку будущих специалистов в различных отраслях. В такой системе большую роль играют ее участники в лице преподавателей университетов. Качество работы преподавателей зависит от соответствия результатов работы вознаграждениюПоказать полностью. В статье анализируется существующая система стимулирования труда преподавателей вузов в РФ и предлагаются способы ее совершенствования. br/br bЦели./b Анализ системы стимулирования труда преподавателей высшей школы и разработка нового подхода к ее улучшению. br/br bМетодология./b В работе использованы методы сравнения и анализа, статистические методы обработки экономических данных. br/br bРезультаты./b Изучены динамика количества преподавателей в стране и структура заработной платы. Исследованы системы стимулирующих выплат в разных вузах страны. Проведен анализ стимулирования труда в Сибирском федеральном университете. Выявлены недостатки существующей системы и предложен авторский подход к ее совершенствованию. br/br bВыводы./b Выявлена тенденция сокращения числа преподавателей в вузах страны, что может быть связано с несоответствием заработной платы затраченному труду. Система стимулирования преподавателей не регламентируется на государственном уровне и имеет ряд недостатков. Для устранения существующих проблем авторами предложены трехуровневый механизм распределения показателей эффективности и коэффициенты, регулирующие изменчивость показателей, устанавливаемых университетом. bSubject/b This article analyzes the current system of stimulation of university teachers in Russia and offers ways to improve it. br/br bMethods/b The study involves the methods of comparison and analysis, and the statistical methods of processing economic data. br/br bResults/b Having analyzed the system of stimulation at the Siberian Federal University, we have revealed its shortcomings and offer our own original approach to its perfection. To unify and eliminate the existing problems, we propose a three-tier mechanism for performance indicators distribution and coefficients to regulate the variability of the indicators set by the university. br/br bConclusions/b The system of stimulating teachers as an opportunity to increase wages is not regulated at the State level and has a number of shortcomings.
Номера страниц: 869-883