Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2017
Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, педагог, педагогическая профессия, стаж профессиональной деятельности
Аннотация: В статье интегрированы научные знания по осмыслению значения понятия «синдром эмоционального выгорания». В ходе теоретического анализа были выделены три фазы формирования выгорания: фаза напряжения, резистенции, истощения, которым свойственны определенные симптомы, сопровождающиеся определенными эмоциональными, когнитивными и поведПоказать полностьюенческими реакциями. Выявлено, что когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами, у педагога нарушается состояние равновесия, которое неизбежно приводит к синдрому эмоционального выгорания. Установлено, что учителя, вошедшие в группу, стаж профессиональной деятельности которых составил от 21 до 30 лет, оказались наиболее подвержены синдрому эмоционального выгорания. Наименее подвержены данному синдрому педагоги, педагогический стаж которых составил более 30 лет.
Журнал: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: ЖИЗНЕННЫЙ РЕСУРС И ЖИЗНЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Номера страниц: 61-67
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого