Перевод названия: TERMS MEANINGS AS THE REFLECTIONS OF THE SCIENTIFIC AND EVERYDAY WORLDVIEWS IN THE STUDENT’S MIND
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.25205/1818-7935-2018-16-1-30-40
Ключевые слова: научная картина мира, обыденная картина мира, языковое сознание, значения слов, студенты, scientific worldview, everyday worldview, language consciousness, terms meanings, student
Аннотация: В статье изложены результаты эксперимента, проведенного методом свободного дефинирования среди двух групп испытуемых: студентов-филологов первого и старших курсов. Испытуемые давали определения терминам языкознания, ставилась цель выявить степень влияния обыденной и научной картин мира на значения терминов языкознания, проявляющиесПоказать полностьюя в определениях. Для эксперимента были выбраны 12 терминов, с частью из которых студенты знакомы из повседневной жизни, часть из них фигурирует в качестве дефинированных в школьной программе, часть изучается в университете. На основе анализа полученного материала предлагается трактовка обыденной и научной картин мира как компонентов значений слов, что позволяет изучать их с позиций языкового сознания. Был сделан вывод о том, что научная и обыденная картины мира как различные компоненты значений слов не существуют в сознании индивида в отдельности, но проявляются по-разному в разных ситуациях общения и познания мира. Знания, лежащие за терминами и проявляющиеся в данных испытуемыми определениях, изменяются количественно и качественно, но не претерпевают мгновенного перехода от обыденной к научной картине мира. The paper discusses the results of the comparative experiment with two groups of participants - the first-year and fourth-year language students. The participants were asked to give the definitions to some linguistic terms in order to reveal the influence of the scientific and everyday worldviews on the terms meaning in the students mind. Twelve terms were selected for the experiment, some of which are largely used in everyday language, others were learnt at secondary or high school or discovered only in University course books. The analysis of the experimental data allows us to consider the everyday and scientific worldviews as components of the words’ semantics and to study them from the language consciousness perspective. The conclusion was made that the everyday and scientific worldviews don’t exist in the consciousness separately from each other, they go together and influence each other in different ways in a variety of situations. The analysis of the collected definitions shows that the knowledge behind the terms changes in its quantity and quality, but it doesn’t move instantly from the everyday to the scientific worldview.
Журнал: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация
Выпуск журнала: Т. 16, № 1
Номера страниц: 30-40
ISSN журнала: 18187935
Место издания: Новосибирск
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет"