ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИДЕОЛОГИИ «ОБРАТНОГО ДИЗАЙНА»

Описание

Перевод названия: DESIGN OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE IDEOLOGY OF «REVERCEDESIGN»

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: деятельность студентов, оценивание и диагностика, students' activity, evaluation and diagnostics, educational technologies, learning outcomes, competence approach, педагогические технологии, результаты обучения, компетентностный подход

Аннотация: Рассматривается проектирование образовательного процесса в компетентностном подходе. Акцентируется внимание на том, что компетентностный подход, ориентирующий образовательный процесс на достижение результатов образования в виде сформированных компетенций, фактически задает логику проектирования в «обратном дизайне»: от цели к содерПоказать полностьюжанию образования, обеспечивающему эту цель, детерминирует выбор педагогических технологий, оптимизирует содержание. Приводится пример проектирования образовательного процесса по модулю «Создание средств наглядности» дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа-средств» и его реализация для студентов 3-го курса направления «Педагогика профессионального обучения (информатика, вычислительная техника)». Проектирование представлено в виде таблицы с обозначением результатов образования по модулю, оценивающих мероприятий, диагностического инструментария, видов деятельности преподавателя и студента. The design of the educational process is considered in the competence approach. Attention is drawn to the fact that the competence-based approach, orienting the educational process to achieve the learning outcomes in the formed competencies actually sets the logic design in a «reverse design»: from the objective to the content of education, which provides the objective, determines the choice of educational technologies, and optimizes the content. As an example, the educational process on the Module «Creating visual aids» of the discipline «Pedagogical use of multimedia tools» and its implementation for the students of the 3rd course of the specialty «Pedagogy of professional training (computer science, computer engineering)» is designed. The design is presented in a tabular form with the designation of the learning outcomes on the Module, evaluating activities, diagnostic tools, activities of the teacher and the student.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 357-357

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Осипов М.В. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных