СОПРОТИВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ : научное издание

Описание

Перевод названия: RESISTANCE TO INNOVATIONS OF SCHOOL TEACHERS: MODERN APPROACHES TO STUDY

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: инновации, нововведения, общеобразовательная школа, педагог, сопротивление изменениям, innovations, comprehensive school, teacher, resistance to changes

Аннотация: В статье представлены результаты анализа современных научных подходов к изучению сопротивления нововведениям педагогов общеобразовательных школ. Актуальность работы обусловлена перманентным характером реформирования целей, содержания, технологий отечественной образовательной системы. Авторы рассмотрели работы, посвященные причинам Показать полностьюсопротивления, условиям и факторам, обеспечивающим готовность педагога к реализации нововведений, роли директоров школ в осуществлении инноваций. Исследователи отметили сложность диагностирования видов и степени сопротивления, поскольку его необходимо осуществлять с учетом совокупности личностных, групповых, а также внешних, организационных причин. Для этой цели, как правило, используется анкетирование, тогда как целесообразна более широкая адаптация методов организационной психологии, психологии управления, общего и стратегического менеджмента, социологии. В статье показано, что в научной литературе представлены разнообразные классификации причин сопротивления педагогов нововведениям, что создает определенную трудность для точного определения их количества и состава, кроме того, это также свидетельствует о недостаточной проработанности объема и содержания понятия. Авторы согласны с мнением многих ученых о том, что одной из важнейших объективных причин сопротивления педагогов изменениям является характер реформирования российской системы образования, которое осуществляется ситуативно, в условиях отсутствия общей концепции, соответствующей общественным интересам, без опоры на научно обоснованную стратегическую программу развития. Инновационный потенциал директоров школ также низок. Являясь проводниками государственной политики, они предпочитают директивный стиль управления, избегают дополнительной ответственности и обязанностей, не готовы действовать в ситуации неопределенности. Относительно способов преодоления сопротивления педагогов образовательным инновациям, исследователи в большинстве случаев дают рекомендации по усовершенствованию мотивации, стиля управления организацией и общего организационного климата. Несмотря на то, что в целом имеющиеся работы не дают полного представления о технологиях, инструментах, методах преодоления сопротивления педагогического персонала нововведениям, они все же имеют большую практическую значимость для руководителей и представителей администрации в деятельности по управлению процессом внедрения изменений.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Человеческий капитал

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 78-86

ISSN журнала: 20742029

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Объединенная редакция

Персоны

Вхождение в базы данных