Перевод названия: MASS OPEN ONLINE COURSES AS A NEW FORMAT OF EDUCATION
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Ключевые слова: обучение, образование, образовательное пространство, самообучение, взаимообучение, массовые открытые онлайн курсы, training, education, educational space, self-study, mutual learning mass open online courses
Аннотация: В статье рассматривается проблема поиска и внедрения новых форматов обучения в цифровую эпоху. Уточняется, что в нынешнее время образовательное пространство выступает в трех видах: объективно существующее образовательное пространство, специально созданное образовательное пространство и личное образовательное пространство человека. Показать полностьюДана краткая характеристика каждого вида образовательного пространства. Обоснована идея обращения к третьему виду образовательного пространства, где при разработке массовых открытых онлайн курсов ведущую роль играет личностное отношение и интерес слушателей. Выявлена специфика массовых открытых онлайн курсов, где альтернативность традиционному обучению не является ведущей. Доказано, что массовые открытые онлайн курсы имеют характерные черты, позволяющие расширить спектр возможностей самообучения и взаимообучения. Раскрыты условия эффективности массовых открытых онлайн курсов. Главное внимание уделяется синтезу лучших сторон традиционного обучения с требованиями новых форматов образования. Выявлены особые требования к преподавателю, ведущему онлайн курс. Определены требования к отбору содержания курса и заданиям, где должно преобладать творческое начало. Приводится пример разработки массового открытого онлайн курса «Историко-культурное наследие России (на английском языке)» в ЛПИ – филиале СФУ. Обозначены задачи курса, содержание, приводятся примеры творческих заданий для слушателей. The article deals with the problem of search and introduction of new formats of training in the digital age. It is specified that in the modern era the educational space appears in three forms: an objectively existing educational space, a specially created educational space and a personal educational space for a person. The multiple characteristic of each kind of educational space is given. The idea of appealing to the third kind of educational space is grounded where the personal attitude and interest of listeners play the leading role in the development of mass open online courses. The specifics of mass open online courses have been revealed where the alternative to traditional education is not leading. It is proved that mass open online courses have characteristic features allowing to expand the range of opportunities for self-study and mutual learning. The conditions for the effectiveness of mass open online courses are disclosed. The main attention is paid to the synthesis of the best aspects of traditional learning with the requirements of the format of online courses. The special requirements to the teacher leading the online course are revealed. The requirements for the selection of the content of the course and assignments where the creative principle should prevail have been determined. An example of the development of a mass open online course "Historical and Cultural Heritage of Russia (in English)" is given in the LPI-the branch of SFU. The objectives of the course, content, and examples of creative assignments for listeners are indicated.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 150-150
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"