Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Ключевые слова: образовательная платформа, индивидуальное портфолио школьника, профессиональная ориентация, образовательная дифференциация молодежи, лидерские качества школьников, выбор будущей профессии, качество жизни, методика выбора профессии, социализация старшеклассников, современное образование
Аннотация: Предметом исследования являются теоретические основы начала формирования профессиональных компетенций у старшеклассников. В статье раскрывается сущность методики по выявлению корреляции выбора будущей профессии старшеклассниками, желаниями их родителей и мнением учителей. Поэтапное обучение подростков умению самоопределяться в профПоказать полностьюессиональной сфере, а также формирование у них образа своего профессионального будущего равносильны обучению подростков конструированию своей жизненной цели. Авторы статьи обосновывают высокую степень важности раннего формирования профессиональных компетенций у старшеклассников. Представленная методика совместно с анализом индивидуального портфолио школьника может быть использована в целях построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории для овладения им необходимых знаний, компетенций и навыков, возможно потребующихся в будущей профессиональной деятельности. В работе представлены результаты разработанной и апробированной методики по выявлению корреляции выбора будущей профессии старшеклассниками с мнением их родителей и учителей. Применение разработанной методики проводилось на базе общеобразовательного учреждения с физико-математическим уклоном, что позволило оценить эффективность данной методики в профильных и специализированных классах. Предложенная методика позволяет сформировать платформу для дальнейшего построения образовательной траектории школьников старших классов с учетом их индивидуальных портфолио.
Журнал: Современное образование
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 152-159
ISSN журнала: 24098736
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"