Перевод названия: Общественное сознание, общественное мнение: ассоциативный эксперимент среди студентов СФУ
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Идентификатор DOI: 10.17516/1997-1370-2015-8-9-1855-1863
Ключевые слова: associate, ассоциат, social consciousness, public opinion, elite, associative experiment, students' public opinion, общественное сознание, общественное мнение, элита, ассоциативный эксперимент, общественное мнение студентов
Аннотация: The article deals with the concept of elite as a phenomenon of social consciousness and public opinion. This phenomenon was considered as part of an associative experiment, which is widely used to diagnose students’ knowledge, among students of Siberian Federal University. As a result of our investigation we collected a hundred andПоказать полностью?ve students’ answers, mostly from three institutes. We reduced the answers to six categories of associates. We developed a diagram of a collective semantic spectrum of thematic associations and a table of eleven major associates linked to the concept of elite. We also analysed individualities of the answers of students majoring in different subjects. On balance, we established a connection of these associates with the concepts of wealth, money and power. These conclusions can help with the correction of students’ educational process. В данной статье исследуется категория элиты как феномен общественного сознания и общественного мнения. В общественном мнении студентов Сибирского федерального университета был рассмотрен этот феномен в рамках ассоциативного эксперимента, который активно применяется в настоящее время для диагностики знаний в процессе обучения. В результате исследования были получены ответы 105 студентов в основном из трёх институтов университета. Ответы студентов были сведены к шести категориям ассоциатов. Разработан коллективный семантический спектр ответов, а также представлена таблица одиннадцати основных ассоциатов, связанных с категорией элиты. Проанализированы также особенности ответов в связи с различными основными направлениями подготовки студентов. В целом удалось выяснить связь данных ассоциатов с понятиями богатства, денег, власти. Полученные выводы могут помочь в коррекции образовательного и воспитательного процесса студентов.
Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: Т. 8, № 9
Номера страниц: 1855-1863
ISSN журнала: 19971370
Место издания: Красноярск
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет