Мониторинг деятельности преподавателя в федеральном университете в условиях непрерывного профессионального образования : научное издание

Описание

Перевод названия: Monitoring of the Educator’s Activities at a Federal University Under Continuous Professional Education

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Ключевые слова: ключевые индикаторы эффективности труда преподавателя федерального вуза, профессиональный стандарт, профессиональная компетентность, система высшего образования, качество обучения, человеческий потенциал, система оценки и сертификации профессиональных компетенций преподавателя, кадровый потенциал

Аннотация: Модернизация системы педагогического образования предполагает подготовку и повышение качества профессиональной деятельности преподавателей нового типа, способных к реализации принятой стратегии модернизации системы российского образования, научной и исследовательской деятельности в соответствии с требованиями Федерального государстПоказать полностьювенного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога. Перестройка системы профессионального образования подразумевает качественные изменения в сфере кадровой политики, продуктивного рекрутинга и реализации непрерывного профессионального образования при переходе на ФГОС ВО и внедрении профессионального стандарта педагога. В этом случае становится возможным достижение университетом лидирующих позиций в условиях жесткой конкуренции на российском и международном образовательных рынках. Кадровый потенциал преподавателей федерального университета отражает не только подготовленность преподавателей к выполнению своих функций в настоящий момент, но и совокупность их возможностей в долгосрочной перспективе с учетом научной и педагогической квалификации, уровня мотивации, возраста, практического опыта, деловой активности, профессиональной мобильности и качества деятельности, в том числе ее результативности и инновационности. Развитие кадрового потенциала федерального университета возможно за счет создания системы оценки и сертификации профессиональных компетенций преподавателей посредством инновационных социально-значимых научно-образовательных практик. Цель публикации - обсуждение необходимости внедрения мониторинга деятельности преподавателя в федеральном университете в условиях непрерывного профессионального образования. Методология и методы. Методологической базой исследования явились практико-ориентированный, компетентностный, системный и деятельностный подходы как наиболее релевантные с точки зрения авторов для современного этапа профессионально-педагогической подготовки и реализации принципов непрерывного профессионального образования. Использовались теоретические и эмпирические методы изучения новой системы оплаты труда профессорско-преподавательского состава в России на основе единой унифицированной методики с многомерным анализом его деятельности; применялись интервьюирование и анкетирование, методики количественно-качественного и контент-анализа. Modernization of the system of pedagogical education supposes the preparation and improvement of professional skills of educators of a new type capable of implementing the adopted strategy for modernizing the system of Russian education and effectively participating in the implementation of the basic educational programs of the university, carrying out scientific and research activities in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard and the Professional Standard of the Educator. The restructuring of the system of professional education implies qualitative changes in the sphere of personnel policy, productive recruitment and the implementation of continuous professional education in the transition to FSES of HE and the introduction of the Professional Standard of the Educator. In this case, it becomes possible for the university to achieve a leading position in the conditions of fierce competition on the Russian and international educational markets. The staff potential of educators at the federal university reflects not only the preparedness of educators for performing their functions at the moment, but also the sum of their capabilities in the long term, taking into account academic and pedagogical qualifications, level of motivation, age, practical experience, business activity, professional mobility and quality of activities, including their effectiveness and innovation. Development of human potential of the federal university through the creation of a system for assessing and certifying the professional competencies of educators through innovative socially significant academic and educational practices. The purpose of the publication is to discuss the need to introduce monitoring of the activities of the educator at a federal university in the context of continuous professional education. Methodology and methods. The methodological basis of the study was the practice-oriented, competence-based, systemic and active approaches as the most relevant ones, from the point of view of the authors, for the current stage of professional pedagogical preparation and implementation of the principles of continuing professional education. Theoretical and empirical methods were used to study the new system of remuneration for faculty in Russia on the basis of a single unified methodology with multidimensional analysis of activities; interviewing and questioning, methods of quantitative and qualitative and content analysis were used.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 116-122

Место издания: Якутск

Издатель: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова"

Персоны

Вхождение в базы данных