Перевод названия: METHODOLOGY OF ESTIMATION OF COMPETITIVENESSOF ORGANIZATIONS IN THE MARKET OF EDUCATIONAL SERVICES OF HIGHER EDUCATION
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Ключевые слова: методика оценки конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности, конкурентоспособность университетов, рейтинг университетов, competitiveness assessment methodology, competitiveness indicators, universities competitiveness, universities rating
Аннотация: В статье авторами предложены принципы и оригинальная методика оценки конкурентоспособности организаций на рынке образовательных услуг высшего образования. Сущность методики отражает особенности сферы высшего образования, предполагает сравнение значений частных показателей и расчет обобщающего показателя конкурентоспособности. ПростПоказать полностьюота и универсальность методики позволяет её применять к любой образовательной организации высшего образования. Частные показатели конкурентоспособности, систематизированные авторами, не смотря на свою обширность легко подвергаются анализу, так как являются стандартными для университетов и публикуются в открытом доступе на регулярной основе. Особенностью предложенных показателей является возможность оценки конкурентоспособности университетов на международном уровне и в рамках национальной системы высшего образования. Предложенный целостный подход позволяет комплексно оценить конкурентоспособность образовательных организаций высшего образования и может послужить основой для формирования национального рейтинга вузов. In the article the authors proposed principles and original methodology for assessing the competitiveness of organizations in the market of educational services of higher education. The essence of the methodology reflects the peculiarities of the sphere of higher education, involves the comparison of the values of particular indicators and the calculation of a generalizing indicator of competitiveness. Simplicity and universality of the methodology allows it to be applied to any educational organization of higher education. Particular competitiveness indicators, systematized by the authors, despite their vastness, are easily analyzed, since they are standard for universities and are published in open access on a regular basis. A feature of the proposed indicators is the possibility of assessing the competitiveness of universities at the international level and within the national system of higher education. The proposed holistic approach makes it possible to comprehensively assess the competitiveness of educational institutions of higher education and can serve as the basis for the formation of a national university rating.
Журнал: Экономические и гуманитарные науки
Выпуск журнала: № 9
Номера страниц: 108-118
ISSN журнала: 20737424
Место издания: Орел
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева