МОДЕЛЬ ПЕРСОНИФИКАЦИИ АСУ «УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС» В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ : научное издание

Описание

Перевод названия: THE MODEL OF PERSONIFICATION OF “EDUCATIONAL PROCESS” ACS IN MASTER'S TRAINING

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2017-42-4-23

Ключевые слова: personification of training, personalized ACS, criteria for personification of the educational system, informatization of education, персонификация обучения, персонифицированная АСУ, критерии персонификации образовательной системы, информатизация образования

Аннотация: Проблема и цель. Актуальность рассмотрения проблемы разработки и внедрения автоматизированных систем управления (АСУ) учебным процессом в вузах связана с необходимостью повышения их потребительских качеств для всех участников образовательного процесса, с максимальным учетом их личностных потребностей. Настройка и адаптация информацПоказать полностьюионного обеспечения учебного процесса для удовлетворения предпочтений и претензий студентов и преподавателей позволят оптимизировать условия их труда и повысить эффективность учебно-профессиональной деятельности. В связи с этим данная статья направлена на обоснование целесообразности создания модели персонификации автоматизированной системы «Учебный процесс», способствующей повышению качества магистерской подготовки. Методология исследования базируется на ведущем подходе к проектированию автоматических систем управления, в основе которого лежит проективная стратегия нелинейного, личностно-центрированного обучения и управления учебным процессом. Результаты. В работе обозначаются контуры модели персонификации АСУ «Учебный процесс». Предложена концепция персонификации информационных систем. На примере Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого (КрасГМУ им. В.Ф. Войно-Ясенецкого) и Сибирского государственного университета науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнёва (СибГУ им. М.Ф. Решетнёва) показана перспектива значительного повышения эффективности учебного процесса за счет персонификации АСУ. Заключение. Предложенная модель персонификации АСУ «Учебный процесс» представляет эффективный механизм реализации принципов нелинейного и личностно-центрированного обучения магистрантов, обеспечивающего высокое качество их профессиональной подготовки. Реализация подобной модели позволит существенно повысить качество информатизации вуза. Problem and purpose. The urgency of considering the problem of developing and implementing automatic control systems (ACS) in the educational process in universities is related to the need to increase the consumer qualities for all participants of the educational process, with the maximum consideration of their personal needs. Setting up and adapting the information support of the educational process to meet the preferences and claims of students and teachers will allow optimizing the conditions of their work and increasing the effectiveness of educational and professional activities. In this regard, this article is aimed at justifying the feasibility of creating a model for the personification of the automatic system “Educational process”, which contributes to the improvement of the quality of master's training. The research methodology is based on a leading approach to the design of automatic control systems, which is based on the projective strategy of non-linear, person-centered learning and management of the educational process. Results. This article outlines “Educational process” ACS's personification model's contours and proposes the concept of personification of information systems. Based on the example of Voino-Yasenetsky Krasnoyarsk State Medical University and Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, the article shows the prospect of a significant increase in the effectiveness of the educational process due to the personification of the ACS. Conclusion. The proposed model of personification of “Educational process” ACS represents an effective mechanism for implementing the principles of non-linear and personal-centered training of undergraduates, ensuring the high quality of their professional training. The implementation of such a model will significantly improve the quality of informatization of the university.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 78-88

ISSN журнала: 19950861

Место издания: Красноярск

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева"

Персоны

  • Лукьяненко Михаил Васильевич (Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнёва)
  • Майер Валерий Робертович (Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева)
  • Мягкова Елена Георгиевна (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Пак Николай Инсебович (Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных