Перевод названия: PECULIARITIES OF EDUCATIONAL MOTIVATION OF YEAR SCHOOLCHILDREN WITH DIFFERENT LEVEL OF SUCCESS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, особенности учебной мотивации, младшие школьники, уровень успеваемости обучения, успешность обучения, motivation, educational motivation, features of educational motivation, junior schoolchildren, level of academic achievement, success of training
Аннотация: Статья посвящена одной из важнейших проблем в практике образования – проблеме учебной мотивации, что связано с неоднозначностью подходов к определению мотива, мотивации и детерминант ее развития в работах отечественных и зарубежных исследователей. Обобщая результаты исследования учебной мотивации младших школьников с разным уровнемПоказать полностьюуспеваемости, выяснили, что учащиеся с разным уровнем успеваемости имеют и разные учебные мотивы: при доминирующем познавательном и социальных мотивах дети более успешны в обучении, а трудности в обучении чаще имеют дети с узколичностными мотивами, поэтому для повышения успеваемости детей необходимо повышать уровень их учебной мотивации. С целью коррекции уровня учебной мотивации младших школьников нами была апробирована психологическая программа «Путь к успеху», которая состояла из цикла тренинговых занятий с детьми, направленных на повышение уровня учебной мотивации, учебно-познавательных мотивов детей, выделение в детях качеств, необходимых для успешного обучения в школе, стимулирование их активной учебной деятельности, на формирование их адекватного отношения к своим успехам и неудачам в учебной деятельности, развитие навыка уверенного поведения, развитие навыков межличностного взаимодействия с другими людьми (сверстниками, взрослыми); повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности. The article is devoted to one of the most important problems in the practice of education – the problem of educational motivation, which is connected with the ambiguity of approaches to determining the motive, motivation and determinants of its development in the works of domestic and foreign researchers. Summarizing the results of the study of the educational motivation of junior schoolchildren with different levels of achievement, they found that students with different levels of academic performance have different learning motives: with the dominant cognitive and social motives, children are more successful in teaching, and learning difficulties are more often children with narrow-personal motives, To improve the progress of children, it is necessary to increase the level of their educational motivation. In order to correct the level of educational motivation of junior schoolchildren, we tested the psychological program «Path to Success», which consisted of a series of training sessions with children aimed at raising the level of educational motivation, educational and cognitive motives of children, identifying the qualities necessary for children to succeed Training in school, stimulation of their active learning activities, the formation of their adequate attitude to their successes and failures in learning activity, development of the skill of confident behavior, development avykov interpersonal interaction with other people (peers, adults); Increase self-confidence and develop self-reliance.
Журнал: Научное обозрение. Педагогические науки
Выпуск журнала: № 6-2
Номера страниц: 290-301
ISSN журнала: 25003402
Место издания: Москва
Издатель: ООО Научно-издательский центр Академия Естествознания