Перевод названия: THE DECISION SUPPORT SYSTEM IN IT-SUBDIVISIONS BASED ON INTEGRATION OF CBR APPROACH AND ONTOLOGY
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Идентификатор DOI: 10.24143/2072-9502-2017-3-85-99
Ключевые слова: knowledge retrieval, decision support system, precedent, knowledge management, ontology, системы поддержки принятия решений, прецедент, извлечение знаний, управление знаниями, онтология
Аннотация: Рассматривается подход, способствующий улучшению передачи, хранения и извлечения знаний в области поддержки пользователей в IT-подразделениях. Предлагаемый подход основан на интеграции прецедентного подхода и онтологии. Представлено описание основных концептов онтологии. Предлагается структура класса Precedent, которая позволяет ввПоказать полностьюести информацию о прецедентах в области IT-консультирования, а также установить связь с онтологией предметной области. Экземплярами класса Precedent являются конкретные случаи консультирования пользователей IT-подразделений. Предлагаемый метод оценивает близость прецедентов друг к другу с помощью семантической близости концептов онтологии, связанных с прецедентами, путем задания взвешенных ассоциативных связей от прецедентов к концептам. Подход может быть использован для извлечения прецедентов с учетом их семантической близости. The article considers an approach that facilitates the improvement of the transfer, storage and retrieval of knowledge in the field of user support in IT departments. The proposed approach is based on the integration of the case-based reasoning approach and the ontology. The description of the main concepts of ontology is presented. A Precedent class structure is proposed that allows you to enter information about cases in the field of IT-consulting, as well as to establish a relation with the ontology of the application domain. Instances of the Precedent class are specific cases of consulting users of the IT departments. The method proposed assesses the closeness of cases to each other by means of the semantic closeness of ontology concepts associated with cases, based on determination of weighted associative relations from the cases to the ontology concepts. The approach can be used for retrieving cases taking into account their semantic closeness.
Журнал: Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 85-99
ISSN журнала: 20729502
Место издания: Астрахань
Издатель: Астраханский государственный технический университет