Перевод названия: THE DEVELOPMENT OF SELF-CONSCIOUSNESS IN UNIVERSITY STUDENTS - FUTURE PSYCHOLOGISTS
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2017
Ключевые слова: self-consciousness, sensory and body awareness, true emotions, protective behaviors, самосознание личности, чувственное и телесное осознавание, истинные эмоции, защитные формы поведения
Аннотация: Проведено исследование развития способности студентов - будущих психологов к объективации эмоций и чувств, развитию чувственного и телесного осознавания, к осознаванию истинных эмоций, чувств и защитных форм поведения. Для этого разработан тренинг, состоящий из двух этапов. На первом этапе тренинга происходит «прикосновение» студенПоказать полностьютов к собственным состояниям тела, эмоциям, чувствам. На втором этапе тренинга происходит «прикосновение» студентов к собственному бессознательному, объективируются аффективные состояния, которые, являясь амбивалентными, вызывают внутренний конфликт между социально одобряемыми и неодобряемыми эмоциями. Для диагностики эффективности тренинга использована модифицированная нами шкала эмоций К.Изарда. Полученные данные обработаны с помощью метода кластерного анализа k-средних для сравнения на каждом этапе тренинга. При переходе от результатов кластеризации после первого этапа тренинга к результатам после второго этапа выражена динамика чувственного и телесного осознавания, осознавания истинных эмоций и собственных бессознательных защитных форм поведения участников тренинга. Таким образом, эффективность проведенного тренинга подтверждена. This paper presents the study of the development of students' abilities to objectification of emotions and feelings. We attempt to study the development of the sensory and body awareness, awareness of the true emotions, feelings and protective behaviors. For this purpose the training consisting of two stages has been developed. In the first stage of the training there is a "touch" of students to their own state of the body, emotions and feelings. In the second stage of the training there is a "touch" of students to their own unconscious and the affective states are objectified. These states are ambivalent and evoke the internal conflict between socially approved and unapproved emotions. We modified the C. Izard's Differential Emotions Scale and used it to diagnose the effectiveness of the training. The data were processed using the method of k-means cluster analysis for comparison at each stage of the training. During the transition from the clustering results after the first stage of the training to the results after the second stage, the dynamics of sensory and body awareness is expressed, and dynamics of awareness of the true emotions and own unconscious protective behaviors of the training participants becomes clearly visible. In view of this, the effectiveness of the training is confirmed.
Журнал: Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании
Номера страниц: 164-169
Издатель: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого