Перевод названия: Problem of cranes exploitation with dangerous defects
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2013
Ключевые слова: load-lifting crane, failure, грузоподъёмный кран, несчастный случай, dangerous defect, accident, опасный дефект, авария
Аннотация: В настоящее время в России эксплуатируется большая доля грузоподъемных кранов с истекшими нормативными сроками службы. В статье приведены результаты анализа дефектов, обнаруживаемых при экспертных обследованиях грузоподъёмных кранов. В качестве характерных опасных дефектов, которые могут стать причиной отказов, аварий, несчастных сПоказать полностьюлучаев являются следующие: трещины по сварным швам и основному металлу несущих металлоконструкций; предельные отрицательные прогибы пролетного строения кранов мостового типа; ослабление болтовых соединений скрепления секций башен, стрел и порталов; чрезмерный износ и обрывы проволочек грузовых канатов; ненадежное закрепление концов грузовых канатов; предельный износ муфт и тормозных шкивов механизмов подъема; ослабление и отсутствие болтов опорно-поворотных устройств автомобильных, пневмоколесных, гусеничных и башенных кранов; сниженный тормозной момент тормозов механизмов подъема, поворота, изменения вылета, передвижения кранов и тележек; полное или частичное отсутствие, либо неработоспособное состояние противоугонных устройств; неработоспособность или неисправность концевых выключателей механизмов; неисправность или отсутствие ограничителей грузоподъемности; отсутствие или неработоспособное состояние анемометров; неудовлетворительное состояние крановых путей; отсутствие или неудовлетворительное состояние тупиковых упоров; неудовлетворительное состояние изоляции силовых кабелей; неработоспособность световой сигнализации наличия напряжения на главных троллеях мостовых кранов; неработоспособность звуковой сигнализации и др. Предложены меры для снижения количества грузоподъемных кранов с опасными дефектами, т. е. эксплуатируемых в предаварийном состоянии. A great number of load-lifting cranes with expired standard service terms are being employed in Russia nowadays. The paper presents a number of defects detected in the expert surveys of load-lifting cranes. Among the most dangerous defects causing failures and accidents are the following: cracks in the welded joints and the base metal of supporting structures; extreme negative sagging of the flight structure of bridge-type cranes; the weakening of bolted joints connecting sections, towers, arrows and portals; excessive wear–out and wire drop-offs of cargo ropes; unreliable securing cargo ropes ends; maximum wear-out of hoisting mechanisms couplings and brake pulleys; weakness and lack of bolts supporting-rotary devices of truck cranes, pneumatic valves, caterpillar and tower cranes; reduced braking torque of hoisting mechanisms brakes, swivel brakes, flight change brakes, movement of cranes and carriages; full or partial absence of, or an undesirable operating state of anti-theft devices; inability or the fault of the limit switching mechanisms; the failure or lack of capacity constraints; lack of or inoperable anemometers; unsatisfactory condition of the crane ways; the absence or poor condition of the dead-end stops; the unsatisfactory condition of power cables insulation; inability of voltage light-signalling on main bridge cranes trolleys; inefficiency of sound alarm, etc. The paper presents the ways to reduce the amount of load-lifting cranes with dangerous defects, i. e. cranes operated in the warning state.
Журнал: Машиностроение и безопасность жизнедеятельности
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 41-48
ISSN журнала: 22225285
Место издания: Муром
Издатель: Муромский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых