К вопросу об организационно-правовых основах антикоррупционного просвещения в сфере образования : научное издание

Описание

Перевод названия: Issues of the Organizational and Legal Basis of Anti-Corruption Education

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Ключевые слова: corruption, education, prevention of corruption, anti-corruption education, коррупция, образование, предупреждение коррупции, антикоррупционное просвещение

Аннотация: Существующая на сегодняшний день система профилактики коррупции, в том числе антикоррупционного просвещения граждан, не имеет под собой достаточной организационной основы. К такому выводу приходит автор по итогам анализа действующего антикоррупционного законодательства нашей страны. Оно, как отмечается, провозглашая необходимость фПоказать полностьюормирования в обществе нетерпимого отношения к любым коррупционным проявлениям, отставляет без ответа вопросы содержания и методического обеспечения просветительской деятельности. Настоящее исследование посвящено некоторым проблемам организации антикоррупционного просвещения в сфере образования. В их числе отсутствие «горизонтальных» социальных связей в процессе распространения информации антикоррупционного содержания, а также потребность в установлении качественных критериев оценки результативности просветительской деятельности антикоррупционного характера, способных обеспечить ее адекватность. По мысли автора, их решение состоит в проведении в образовательных организациях периодических измерений уровня восприятия коррупции, а также в обеспечении работы самоуправляемых студенческих (ученических) организаций. The current system of prevention of corruption, including anti-corruption education of citizens lacks a sufficient institutional framework. That is the conclusion the author comes to after the analysis of current anti-corruption laws of our country. It, as noted, claiming the need of building in a society an intolerant attitude to any manifestations of corruption, puts aside unanswered questions about the content and methodological support of educational activities. The current study is devoted to some issues of the organization of anti-corruption education. Among them there is lack of „horizontal” social relations in the process of distribution of anti-corruption content, as well as the need to establish quality criteria for the productivity evaluation of educational activities of anti-corruption character capable to ensure its adequacy. According to the author, their solution is to periodically measure the level of perception of corruption in educational institutions, and to ensure the work of self-governing student or pupil organizations.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Наука и школа

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 20-28

ISSN журнала: 1819463X

Место издания: Москва

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет"

Персоны

Вхождение в базы данных