Перевод названия: COMPENSATION OF RESONANCE OVERVOLTAGE ON A SUSCEPTOR ELECTRIC ROLLING IN AC TRACTION SYSTEM
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: power quality, railway traction system, passive power filters, качество электроэнергии, система тягового электроснабжения, пассивные силовые фильтры гармоник
Аннотация: Рассмотрены вопросы компенсации реактивной мощности и ослабления высших гармоник напряжения и тока в сетях тягового электроснабжения (СТЭ) с помощью пассивных фильтрокомпенсирующих устройств (ФКУ). Анализ показал, что частотные характеристики СТЭ имеют резонансные максимумы в диапазоне 800-1000 Гц. Сформулированы требования к ФКУ, Показать полностьюустанавливаемым в тяговой сети. Для систем тягового электроснабжения необходимы многофункциональные ФКУ, обеспечивающие компенсацию реактивной мощности, подавление высших гармоник и демпфирование резонансных перенапряжений. Предложено пассивное ФКУ, образованное параллельным соединением узкополосных звеньев, настроенных на частоты третьей, пятой и седьмой гармоник, а также широкополосного демпфирующего звена. Рассмотрены различные варианты установки ФКУ в системе тягового электроснабжения. Показано, что эффективное подавление гармоник напряжения и тока достигается при установке ФКУ в конце участка тяговой сети. Для анализа частотных и временных характеристик системы «фильтр - тяговая сеть» использовалась система схемотехнического моделирования Pspice. Problems of reactive power compensation and voltage harmonic mitigation in traction electric supply system are considered. Computer simulation has shown that frequency characteristic of the traction electric supply system has a resonance maximum between 800 Hz and 1000 Hz. Technical specifications for compensation systems installed in AC traction systems are formulated. A compensation system is presented consisting of a narrow-band filters tuned for third, fifth, and seventh harmonics and wideband filter for damping of high-frequency harmonics. Different variants of filtering and compensation systems for traction systems are considered. It is shown that the best solution is a compensation system located at the end of section. The results are confirmed by simulation using Pspice package.
Журнал: Современные технологии. Системный анализ. Моделирование
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 134-138
ISSN журнала: 18139108
Место издания: Иркутск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения