Перевод названия: Actualization of taboo speech meanings in advertising discourse
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: табуированный речесмысл, taboo speech meanings, taboo, discursive practices of taboo creating and taboo breaking, advertising discourse, табу, дискурсивные практики табуирования и детабуирования, рекламный дискурс
Аннотация: Отражается один из фрагментов исследования по изучению коммуникативно-прагматических средств, репрезентирующих речевые смыслы, обусловленные табу, в сферах институционального взаимодействия, опосредованного масс-медиа. Новое осмысление явления табу в теории языка через понятие табуированных речесмыслов и изучение процессов табуирПоказать полностьюования и детабуирования как дискурсивных практик их экспликации продиктовано необходимостью расширения палитры исследовательских подходов к изучению проблемы функционирования табуированных коммуникативных феноменов в современных контекстах коммуникации. Целью работы является описание специфики рекламного дискурса в аспекте актуализации в нём табуированных речесмыслов, которые подвергаются определённой коммуникативной обработке с целью сохранения или нарушения табуированного денотата и реализуют дискурсивные практики табуирования и детабуирования. The article offers an extract from the study on the communicative and pragmatic means used for explication of taboo speech meanings in different mass-media mediated institutional fields. The new interpretation of the taboo phenomenon in language theory via taboo speech meanings and analysis of taboo creating and braking processes as discursive practices of their explication demonstrate academic novelty of the research held in the framework of intensive development of communicative-discursive direction of Russian linguistics. The subject of the research is description of the peculiarities of the modern advertising discourse in the context of actualization of taboo speech meanings, which are represented with the help of different means of communicative adaptation in two discursive practices such as taboo creating and taboo breaking.
Журнал: Коммуникативные исследования
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 65-79
Место издания: Омск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского"