Перевод названия: Peculiarities of professional competence formation of cadets in education environment of higher education establishment of Interior Ministry of Russia
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: концепция, образовательная среда, образовательная организация, курсант, правоохранительные органы, framework, educational environment, educational establishment, cadet, law enforcement authorities
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения результативности формирования профессиональной компетентности курсантов в образовательной среде вуза МВД России посредством интеграции учебно-воспитательного процесса и профессионально-служебной деятельности обучающихся в единую педагогическую систему, нацеленную на подготовку высококвалифицироваПоказать полностьюнных специалистов. Обоснованы общие положения и теоретико-методологические основания предлагаемой педагогической концепции формирования профессиональной компетентности курсантов. Представлены подходы, закономерности и принципы, реализуемые в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России, охарактеризованы содержательное наполнение и организационно-педагогические условия реализации рассматриваемой педагогической концепции. Отдельно описаны критерии (показатели) оценки результативности формирования профессиональной компетентности курсантов по направлениям деятельности (правотворческой, экспертно-консультационной, оперативно-служебной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической), которые могут быть применимы в качестве ориентиров для постановки задач и оценки результатов профессиональной практики курсантов, а также для выявления их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. The article is dedicated to the problem of increasing the performance of professional competence formation of cadets in education environment of higher education establishment of Interior Ministry of Russia by means of integration of the educational bringing up process and professional employment activity aimed at preparing highly trained professionals to the unified pedagogic system. The article also justifies the general provisions and methodological-theoretic ground for the suggested pedagogic framework of cadets’ professional competence formation. The authors present the approaches, regularities and principles implemented in the process of professional training of cadets of Interior Ministry of Russia higher education establishments, describes the subject matter and organizational and learning conditions of the given pedagogic framework implementation. The criteria (rates) of assessing the cadets’ professional competence formation performance in the line of activity (lawmaking, expert and consulting, operational and employment, organizational and managerial, research and scientific, pedagogic activities) that can be considered as reference points for goals setting and results assessment of the cadets’ vocational practice, as well as revealing their readiness for independent professional activity.
Журнал: Научное обозрение: гуманитарные исследования
Выпуск журнала: № 8
Номера страниц: 44-51
ISSN журнала: 22260234
Место издания: Москва
Издатель: Издательский дом Наука образования