Перевод названия: A mechanism of formation of competitive advantages: A regional food industry case study
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Ключевые слова: конкурентоспособность, продукция, предприятие (отрасль), регион, ценовые и органолептические параметры, competitiveness, enterprise, products, industry, price and organoleptic parameters
Аннотация: Предмет. Рост конкуренции, издержек и сокращение платежеспособного спроса в экономике Российской Федерации стимулируют предприятия искать новые пути создания конкурентоспособного производства. Повышение конкурентного потенциала представляется первостепенной задачей государства и отдельных регионов в рамках политики импортозамещенияПоказать полностью. Цели и задачи. Цель данной работы состоит в разработке механизма формирования конкурентных преимуществ предприятий пищевой промышленности как инструмента обеспечения конкурентоспособности продукции. Задачи исследования заключаются в изучении подходов к определению конкурентоспособности и конкурентных преимуществ; изучении методов и выявлении особенностей формирования конкурентных преимуществ предприятий пищевой промышленности; разработке механизма наращивания конкурентных преимуществ пищевой отрасли Республики Хакасия. Методология. В работе использованы такие методы научных исследований, как сравнение и аналогия, экономико-математический анализ и моделирование, метод научной абстракции (индукция и дедукция) и системный подход. Результаты. Рассмотрены подходы классиков экономической мысли и современных ученых к определению конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Представлено уточнение понятий конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли и страны. Предложена концептуальная модель, устанавливающая взаимосвязь между конкурентоспособностью и конкурентными преимуществами. Исследован потенциал конкурентоспособности пищевой отрасли Республики Хакасия, выявлены проблемы в этой сфере и предложены пути их решения. Выводы. Разработанный механизм формирования конкурентных преимуществ применительно к предприятиям пищевой промышленности по ценовым и органолептическим параметрам с учетом вертикальной и горизонтальной направленности имеет практическую значимость не только для исследуемого региона, но может быть актуальным и для других удаленных регионов Российской Федерации, имеющих схожие социально-экономические условия развития. Importance The article deals with the issues of enhancing the competitive capacity of enterprises, which is one of the primary tasks of the State and individual regions within the framework of the policy of import substitution. Objectives The study aimed to elaborate a mechanism of formation of competitive advantages of food industry enterprises as a tool for achieving good competitiveness of products. As an object of the study, we reviewed the food industry of the Republic of Khakassia, Russia. Methods For the study, we used the methods of scientific research as a comparison and analogy, economic-mathematical analysis and modeling, scientific method of abstraction (induction and deduction), and a systems approach. Results We present our own clarification of the concepts of competitiveness of products, companies, industries, and countries, and we propose a conceptual model that establishes the relationship between competitiveness and competitive advantages that will enable the industry to effectively build up the latter. Having considered the competitiveness potential of the food industry of the Republic of Khakassia, we identified certain problems and proposed certain solutions. Conclusions and Relevance Our study develops a competitive advantages formation mechanism in relation to enterprises of the food industry by price and organoleptic parameters, taking into account vertical and horizontal orientation. The work has a practical significance not only for the region under study, but it may be relevant to other remote Russian regions with similar socio-economic conditions of development.
Журнал: Региональная экономика: теория и практика
Выпуск журнала: Т. 15, № 1
Номера страниц: 101-116
ISSN журнала: 20731477
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ