Перевод названия: Analysis of service life of electromechanical drive gear mechanisms
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Идентификатор DOI: 10.18698/2308-6033-2017-6-1620
Ключевые слова: кпд, ресурс работы, электромеханический привод, зубчатый механизм, износ зубьев, кинематическая точность, крутильная жесткость
Аннотация: Во многих космических, авиационных и оборонных объектах применяются электромеханические приводы с зубчатыми механизмами (чаще редукторы, реже - мультипликаторы). В процессе длительной работы (более 10 тыс. ч) зубчатые механизмы постепенно изнашиваются, что приводит к изменению профилей зубьев, их размеров и появлению увеличенных заПоказать полностьюзоров в зацеплении. Вследствие этого уменьшаются КПД, кинематическая точность и крутильная жесткость привода, возрастают динамические нагрузки. Интенсивность изнашивания может изменяться в широких пределах значений (I = 10-3...10-12) и зависит от вида контактного взаимодействия сопряженных поверхностей, материалов, условий среды, характера механохимических процессов, протекающих в контакте, значений действующих напряжений, скорости скольжения и температуры окружающей среды. При трении в обычных атмосферных условиях на трущихся (взаимодействующих) поверхностях образуются пленки оксидов и адсорбированных веществ, которые понижают интенсивность изнашивания, так как, разрушаясь при скольжении, блокируют разрушение материала в тонком поверхностном слое. Предложена методика расчета ресурса зубчатых передач предступени электромеханических приводов по критериям износа. Полученные зависимости могут быть использованы для оценки долговечности зубчатых передач. Electromechanical drives with gear mechanisms (often reducers, rarely - multipliers) are used in many space, aviation and defense facilities. In the process of long-term work (more than 10 thousand hours) the gears gradually wear out, which ultimately leads to a change in the teeth profiles, their dimensions and the appearance of increased gaps in meshing. This results in a reduction in efficiency, reduced kinematic accuracy and torsional rigidity of the drive, increased dynamic loads. The intensity of wear can vary over a wide range of values, it depends on the type of conjugated surface contact interaction, materials, environmental conditions, the nature of mechanical and chemical processes occurring in the contact, the magnitude of the acting stresses, sliding speed and ambient temperature. In friction at ordinary atmospheric conditions, films of oxides and adsorbed substances are formed on the exposed wear (interacting) surfaces reducing the intensity of wear, since being broken when sliding, they block the material destruction in a thin surface layer. A technique is proposed for calculating the service life of the electromechanical drive forehead gears by the wear criteria.
Журнал: Инженерный журнал: наука и инновации
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 10
ISSN журнала: 23086033
Место издания: Москва
Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)