Сфера услуг и экономические кризисы в России: ретроспективный анализ

Описание

Перевод названия: The service sector and economic crises in Russia: a retrospective analysis

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Идентификатор DOI: 10.5281/zenodo.58324

Ключевые слова: economic crisis, service sector, the indices of business and consumer confidence, tracer cyclical economic sentiment, экономический кризис, сфера услуг, индекс деловой активности в сфере услуг (PMI), индекс экономического настроения (ИЭН), трейсер цикличности экономического настроения

Аннотация: В статье рассмотрены причины и особенности протекания трех кризисов, потрясающих российскую экономику в последние десятилетия. Основной акцент в оценке влияния кризисов сделан на сферу услуг, которая в последние годы рассматривалась как драйвер экономического роста. Выделены сегменты сферы услуг, оказавшиеся наиболее уязвимыми и наПоказать полностьюиболее устойчивыми к проявлению кризисных явлений в различные периоды. Изучена динамика основных индексов деловой активности в сфере услуг - PMI и Индек-са экономического настроения, рассчитана корреляционная связь между ними в периоды течения кризисов. Сделан вывод о различиях в силе и направленности этой связи в каждый из кризисов, вскрыты причины несоответствия. Дана оценка общего восприятия кризиса, выраженная через трейсер цикличности экономического настроения. The objective of this work consists in defining the reasons of the Russian crises within the last ten years and to compare their main macroeconomic indicators. For this purpose, using data of the state statistics, we analyze indicators of activity of the Russian enterprises of a services sector within years 2004-2011: the time period which includes three crisis periods, the first, connected with decrease in money supply in the country, the second - with changes of credit system of the country, and the third - changes of the external economic relations. These indicators have allowed to determine depth of influence of each of crises on a services sector and to specify segments of this sphere vulnerable and the most resistant to negative interferences during various crisis periods. Research has been based on an assessment of dynamics of the main indicators, subjectively characterizing business activity in branch (the PMI index in a services sector and the Index of Economic Mood). Results of research have allowed to define that influence of crises and their provides useful information for definition of the direction of development concerning corporate management and, in general, for managers and investors of the enterprises of a services sector.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 63-74

ISSN журнала: 23112271

Место издания: Владивосток

Издатель: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных