Перевод названия: BULLYING IN SCHOOL ENVIRONMENT: RESEARCH EXPERIENCE OF PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF OFFENDERS AND VICTIMS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: bullying, mobbing, violence, accentuation of character, peculiarities of temperament, strategies of behavior in conflict, victim, offender, буллинг, моббинг, насилие, "жертва", "обидчик", акцентуации характера, особенности темперамента, стратегии поведения в конфликте
Аннотация: В статье обсуждается феномен буллинга в подростковом возрасте, выделяются его основные формы, признаки проявления, причины. Предъявляются результаты эмпирического исследования проблемы буллинга в школе, выявлены наиболее выраженные угрозы, риски, формы насилия в подростковой среде. Представляются и обсуждаются индивидуально-личностПоказать полностьюные характеристики, особенности темперамента «жертв» и «обидчиков», их доминирующие стратегии поведения при разрешении конфликтов. Обосновывается потребность в практических разработках для учителей и педагогов-психологов по профилактике и коррекции школьной травли и насилия. The article describes the phenomena of bullying in teenage years, identifies its basic forms, signs and causes. The results of the empirical research of the problem of bullying in schools are given. Besides, the most obvious threats, risks and forms of violence in teenage environment are revealed. The article presents and discusses the individual characteristics of personality, the features of temperament of victims and their offenders, their dominant strategies of behavior in conflict resolution. It also substantiates the necessity in practical elaboration for teachers and educational psychologists to prevent and correct bullying and violence.
Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ)
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 138-143
ISSN журнала: 19950861
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева