Перевод названия: FORMATION OF THE SYSTEM OF INDICATORS OF COMPATIBILITY OF EDUCATIONAL-SCIENTIFIC TEXTS ON THE BASIS OF THE DICHOTOMY ANALYSIS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2012
Ключевые слова: textbook, learning of information, compatibility of educational-scientific texts, dichotomy analysis, dichotomy rate of complexity, indicators of compatibility, indicators of isolation, indicators of connectivity, hierarchical system, computer program, учебник, усвоение информации, совместимость учебно-научных текстов, дихотомический анализ, дихотомическая мерность сложности, показатели совместимости, показатели обособленности, показатели связности, иерархическая система, компьютерная программа
Аннотация: Один из путей повышения качества усвоения информации современных вузовских учебников - обеспечение совместимости учебно-научных текстов. В статье отражаются результаты использования бинарных дихотомических составляющих общенаучной категории «совместимость» как единых оснований выделения и классификации параметров совместимости тексПоказать полностьютов. Представлена усовершенствованная совокупность наиболее информативных показателей обособленности и связности, характеризующих текст. Показатели заданы в иерархической структуре, что определяет возможность их формализации при построении компьютерных программ анализа межтекстовой совместимости. Введены новые показатели, учитывающие сознательное и бессознательное восприятие текста студентами вуза - индикатор нелинейной связи 1-го текста со 2-м, порядковая энтропия текста, интегральный коэффициент фоносемантического поля. One of the ways of improvement of quality of mastering of information of the modern high school textbooks is providing compatibility of educational-scientific texts. The results of the use of binary dichotomy components of the general scientific category “compatibility ” as the uniform bases of allocation and classification of parameters of the texts compatibility have been presented in the article. The advanced set of the most informative indicators of isolation and connectivity characterizing the text has bee presented. The indicators have been setup in the hierarchical structure that defines the possibility of their formalization at developing computer programs of the analysis ofinter-text compatibility. The new indicators taking into consideration the conscious and unconscious perception of the text by the high school students - the indicator of nonlinear communication of the 1st text with the 2 nd one, serial entropy of the text, integrated factor of a phonosemantic field have been introduced.
Журнал: Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 245-250
ISSN журнала: 1990536X
Место издания: Волгоград
Издатель: Частное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский институт бизнеса"