Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Идентификатор DOI: 10.7256/2306-434X.2015.3.17048
Ключевые слова: образование, университеты, коренные народы, коренное образование, магистратура, Австралия, Норвегия, сша, российское высшее образование, образовательная программа
Аннотация: Предметом исследования является коренное образование в различных странах мира, в том числе в Австралии, Канаде, Норвегии, США. Рассматриваются зарубежные и российские практики коренного образования. Сделан акцент на мировом опыте получения высшего образования коренными народами Севера. Проанализированы возможности современных россиПоказать полностьюйских университетов для разработки международно значимых программ магистратуры по проблематике коренного образования. С помощью описания университетов Норвегии, США, Австралии, Канады, современных российских университетов ставится задача разработки актуальных и динамичных магистерских программ в сфере коренного образования для народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Основной метод исследования - критический анализ университетских программ, содержания учебных курсов в сфере коренного образования. Теоретический обзор дополняется знаниями, полученными в ходе полевых исследований в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края в 2010-2015 гг. Основными выводами проведенного исследования является необходимость рекомендаций для органов федеральной и региональной исполнительной и законодательной власти, для органов местного самоуправления, общественных организаций коренных малочисленных народов Севера, а также для руководителей университетских образовательных программ. Предлагается на базе Сибирского федерального университета разработать и внедрить новую образовательную программу, соответствующую международным стандартам коренного образования.
Журнал: Педагогика и просвещение
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 300-311
ISSN журнала: 2306434X
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"