Постановка учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в условиях введения нового образовательного стандарта в начальной школе : научное издание

Описание

Перевод названия: Learning Tasks Setting in the System of Developing Training of D.B. Elkonin and V.V. Davydov under Introducing New Educational Standards in Primary Schools

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: метапредметные образовательные результаты, условия и организация предметного материала, самостоятельная постановка учебной задачи, meta educational results, educational action, self- learning tasks setting, educational standard of primary education, formation of universal educational actions, setting learning objectives, образовательный стандарт начальной школы, формирование универсальных учебных действий, постановка учебной задачи

Аннотация: Исследуются возможности теории и практики развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова для формирования универсальных учебных действий в начальной школе. На основе анализа научной и методической литературы вскрывается суть учебного действия «принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи» при рПоказать полностьюешении учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Разработанная на этой базе структура учебного действия «принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи» и требования к организации предметного материала позволяют рассматривать их как достаточные условия (как общий способ) постановки учебной задачи в современной начальной школе. Приводятся материалы практических испытаний и фрагменты методических рекомендаций для учителей начальной школы. Дальнейшие исследования могут быть связаны с переносом способности самостоятельно ставить задачи из учебной деятельности в другие социальные практики и в процесс собственного развития. We study the possibilities of the theory and practice of developing training on the system of D.B. Elkonin and V.V. Davydov to form universal educational actions in primary school. Based on the analysis of scientific and methodical literature, we revealed the essence of educational action "taking from the teacher or self-learning tasks setting" in solving educational problems in the system of developing training of D.B. Elkonin and V.V. Davydov [2, p. 159, 160]. Developed on this basis, the structure of the educational action "taking from the teacher or self-learning tasks setting" and requirements for the organization of subject material can be considered as sufficient conditions for (as the common way) statement of learning tasks in today's elementary school. We provide practical materials and fragments of guidelines for primary school teachers. Further studies may be associated with the transfer of pupils’ own ability to set goals of learning activities to other social practices and in their own development.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Психологическая наука и образование www.psyedu.ru

Выпуск журнала: Т. 7, 1

Номера страниц: 69-79

ISSN журнала: 25876139

Место издания: Москва

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный психолого-педагогический университет

Персоны

  • Перевозчикова А.В. (Институт педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СФУ), Красноярск, Россия)
  • Васильев В.Г. (Институт педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СФУ), Красноярск, Россия)

Вхождение в базы данных