Выявление закономерностей и их усиление при обработке протоколов работы автоматизированных обучающих систем с помощью синтеза когнитивных карт диагностики знаний : научное издание

Описание

Перевод названия: Detection and intensification regularities while protocols to work of Automated Educational Systems processing with the synthesis of Cognitive Maps of Diagnosis Knowledge

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: выявление закономерностей, statistical regularities detection, training trajectory analysis, Cognitive Maps of Diagnosis Knowledge, automated educational systems, анализ траектории обучения, когнитивные карты диагностики знаний, автоматизированные обучающие системы

Аннотация: Рассматриваются задача выявления закономерностей в протоколах работы обучаемого в автоматизированной обучающей системе и их учёт при выработке управляющего воздействия (формирование индивидуальной траектории обучения). С этой целью предлагается синтезировать когнитивную карту диагностики знаний (ККДЗ), усиливающую возможность извлеПоказать полностьючения наиболее важных характеристик процесса обучения в автоматизированном режиме. Также рассматривается возможность стыковки ККДЗ с механизмом комплексного анализа учебной ситуации посредством таких методов искусственного интеллекта, как экспертные системы и онтологии. This paper presents a management problem of a training trajectory to automated educational system by retrieval regularities among statistical data about user actions. A model is submitted which describing the data and knowledge on which the standardized protocol data will be preprocessed and based on them the main hypothesis about further output feedback of training system will be proved. A list of key hypotheses in the form of competent questions is introduced. For integration and concentration of the intermediate results of the revealed regularities analysis it is offered to use the cognitive map of diagnosis knowledge (CMDK) mechanism. The features of the synthesis of the card and its basic features are considered. These data are a base for situational CMDK synthesizing, which can be not only in computer memory, but also as an interactive service with the visualization capabilities to enhance the identified patterns. The article also regards the possibility of CMDK applications combined with methods of artificial intelligence. It is emphasized need binding between CMDK and expert evaluation mechanism, between CMDK and ontology-based form describing educational situation. Also the prospects of cognitive maps for creation systems with intelligent human-computer interaction are discussed

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы управления в социальных системах

Выпуск журнала: Т. 6, 9

Номера страниц: 108-121

ISSN журнала: 20776160

Место издания: Томск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский Томский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных