Тип публикации: диссертация
Год издания: 2013
Ключевые слова: теория и методика профессионального образования
Аннотация: Объект исследования – образовательный процесс в техническом вузе. Цель работы – выявить, теоретически обосновать педагогические условия становления профессиональной ментальности инженера, педагогическое обеспечение их реализации и проверить экспериментальным путем их результативность в образовательном процессе вуза. Методы: теоретиПоказать полностьюческие (анализ, обобщение), эмпирические (педагогическое наблюдение, анкетирование, констатирующий и формирующий эксперименты), математической статистики. Научная новизна: раскрыта сущность и определено содержание понятия "профессиональная ментальность"; определены структурно-содержательные компоненты профессиональной ментальности инженера;выявлены критерии становления профессиональной ментальности инженера (познавательно-рефлексивный, эмоционально-ценностный, стратегически-деятельностный); теоретически обоснованы, разработаны и практически реализованы педагогические условия становления профессиональной ментальности инженера в образовательном процессе вуза. Т