Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Идентификатор DOI: 10.7256/2409-7136.2016.10.20303
Ключевые слова: противодействие коррупции, образовательная деятельность, образовательная организация, правомерность, государственный служащий, муниципальный служащий, оплачиваемая деятельность, повышение квалификации, конфликт интересов, рекомендации
Аннотация: Предметом исследования являются российские нормативные правовые акты, регулирующие возмездное участие государственных (муниципальных) служащих в образовательных программах в качестве преподавателей. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как правомерность участия государственных (муниципальных) служащих в образовательныхПоказать полностьюпрограммах повышения квалификации в качестве преподавателей в свое рабочее время и за вознаграждение, а также наличие конфликта интересов. Особое внимание в статье уделяется исследованию аргументов сторонников и противников оценки такого участия как соответствующего антикоррупционному законодательству. Образовательные организации, реализующие программы повышения квалификации для государственных (муниципальных) служащих, призваны обеспечить качественное непрерывное профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. Повышение квалификации предполагает получение специалистами новой квалификации и (или) углубление знаний в рамках уже имеющейся квалификации. Некоторые темы образовательной программы являются узкопрофессиональными и требуют большого практического опыта. Для обеспечения высокого качества образования в его практической составляющей, образовательные организации приглашают для участия в образовательных программах повышения квалификации экспертов из числа государственных или муниципальных служащих. После внесения изменений в октябре 2015 г. в ст. 10 «Конфликт интересов» Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» многие эксперты — служащие стали отказываться либо от участия в образовательных программах, либо от оплаты своего преподавательского труда. Авторы использовали диалектический метод познания, а также системно - структурный, формально - логический и другие методы научного познания. Впервые после указанных новелл поднят вопрос о соответствии такого участия государственных (муниципальных) служащих в образовательных программах повышения квалификации в качестве преподавателей Федеральному закону «О противодействии коррупции». На основе анализа норм образовательного, антикоррупционного и трудового законодательства авторы пришли к выводу, что участие государственных (муниципальных) служащих в образовательных программах повышения квалификации в качестве преподавателей в свое рабочее время и за вознаграждение правомерно и конфликта интересов не образует.
Журнал: Юридические исследования
Выпуск журнала: № 10
Номера страниц: 1-9
ISSN журнала: 24097136
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"